Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровозы постоянного тока; Устройство электровоза (Часть 2)

В кузове данного локомотива расположены:

  • мотор-вентиляторы, необходимые для охлаждения тяговых электродвигателей и пусковых сопротивлений,
  • мотор-компрессор, который качает воздух в главные резервуары, расположенные под кузовом электровоза,
  • аккумуляторная батарея,
  • быстродействующий выключатель (БВ) – аппарат служащий для подключения силовой цепи электровоза к контактному проводу (через токоприемник, конечно) и защищающий электрические цепи от перегрузок, путем их быстрого отключения от сети

и многие другие необходимые для работы электровоза аппараты. Количество мотор-вентиляторов на «постоянниках» невелико, обычно один или два, мотор-компрессор также один на секцию, на пассажирских электровозах устанавливается, как правило, два мотор-компрессора.

Все силовые и низковольтные цепи управления коммутируются контроллером машиниста, установленного в кабине, а также посредством кнопочных выключателей, кнопок и т.д. Напряжение в цепях управления составляет 50 вольт постоянного тока, им же происходит заряд аккумуляторной батареи. Ток для питания цепей управления вырабатывается генератором управления.

Интересный вопрос: Почему бы не подвести напрямую к контроллеру машиниста силовые цепи?

Конечно, нельзя подвести в кабину машиниста к контроллеру силовые кабели, это очень опасно, поэтому вся регулировка напряжения на ТЭД и многое другое производится через низковольтные цепи управления, посредством реле со своими блокировками в цепях, контакторами электропневматическими, электромагнитными, пневматическими блокировками и т.д.

Все силовые контакторы имеют устройства для дугогашения, тяговые электродвигатели подключаются к силовой цепи пневматическими контактами с дугогашением, называемыми «линейными». Электродвигатели вентиляторов и компрессоров работают на постоянном токе. Все высоковольтное оборудование электровозов как постоянного, так и переменного тока располагается в высоковольтных камерах (ВВК), которые обычно поделены на отсеки – блоки силовых аппаратов (БСА).

силовые цепи в машинном отделении электровоза ВВК

Силовые цепи (машинное отделение электровоза)

Электробезопасность

Так вот, просто так в ВВК никто не зайдет, потому что они закрываются подвижными металлическими сетчатыми дверями (как в купе), именуемыми на языке профессионалов «шторками». Как только машинист поднимает токоприемник, то сразу получает питание вентиль защиты, который открывает доступ воздуха к пневматическим цилиндрам блокировок ВВК, а те в свою очередь выпускают штока, которые заходят в пазы на специальных кронштейнах, приваренных к шторкам и все, ВВК надежно закрыты и заблокированы.

Читайте так же:
Автоматический выключатель 220 квт

Если шторку, где- то не закрыли полностью, шток блокировки уперся в торец двери, то токоприемник не поднимется, придется искать неплотность и заново закрывать шторки. А теперь попасть в ВВК можно будет только тогда, когда машинист опустит токоприемник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector