Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчет; Ремонт выключателя наружного света Фольксваген Гольф 3/Фольксваген Венто (Фотоотчет профилактического ремонта)

Фотоотчет Ремонт выключателя наружного света Фольксваген Гольф 3/Фольксваген Венто (Фотоотчет профилактического ремонта)

Привет всем!
В общем, симптомы были такие: по началу от вибрации на неровной дороге просто выключался свет фар, лечилось простым вкючением выключением основного выключателя света, потом для появления света необходимо было производить сие действие не один раз. далее нужно было найти определенное положение выкючателя. в итоге надоело и я решил разобрать выключатель и посмотреть что же все таки там не так.

Для начала необходимо снять собственно выключатель. Для этого демонтируем боковую декоративную панельку (она на защелках)

далее на самом выключателе нужно нажать на фиксатор удерживающий его в панели и вытянуть на себя

Затем отключаем фишки и несем на стол препарировать. Начинаем с отсоединения регулятора корректора фар

Затем необходимо отжать шесть защелок корпуса и разделить его на две части (я пользовался двумя ножами и отверткой)

после разделения нас интересует вот эта часть. С нее необходимо демонтировать колесо регулятора интенсивности подсветки панели приборов (просто с небольшим усилием потянуть вертикально вверх)

Затем так же вертикально вверх тянем плату подсветки

Получаем вот так. Плату подсветки откладываем в сторону.

Со второй половины снимаем зубчатый сектор регулятора подсветки методом вверх и заем вбок

Теперь вынимаем собственно контактную группу. Надо отжать 4 защелки

Затем снимаем эксцентрик (повернуть до упора и потянуть вертикально вверх)

Теперь нужно будет разделить контактную группу, ее соединительные штырьки слегка расплавлены с одной стороны для фиксации половинок (у меня с одной стороны это крепление ослабло и половинки слегка разделились, вызвав ухудшение контакта внутри)

Читайте так же:
Как подключить двухклавишный выключатель света схема

После разделения получаем вот такую картину

из за ослабления креплений двух половинок контактной группы внутри немного подгорели дорожки и пропал контакт.

все тчательно моем, чистим, шкурим места контакта и добавляем новую смазку на движущиеся части.

Собираем в обратном порядке. При сборке обратить внимание на соединение двух половинок контактной группы, их надо прижать и расплавить удерживающие штырьки так чтобы половинки не имели зазора между друг другом

В общем поставил на место, пока все работает

zver25

  • Сообщения 27
  • Реакции 44
  • Баллы 0

_EasyMan_

разковыривательный заковыриватель
  • 16.02.2010
  • #2

alex79

Просто заглянул
  • 16.02.2010
  • #3

zver25

Постоянный участник
  • 18.02.2010
  • #4
скептик
  • 18.02.2010
  • #5

Tarasoff

отвертку мне! И что-нибудь закусить.
  • 30.03.2010
  • #6

Kadaj

Просто заглянул
  • 08.07.2010
  • #7
Просто заглянул
  • 02.08.2010
  • #8

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл. ))
  • 02.08.2010
  • #9

есть смазка специальная для контактов

Mihat

Просто заглянул
  • 05.10.2010
  • #10

kvnik

Участник
  • 08.10.2010
  • #11

Тоже плохо срабатывает переключатель габаритов — ближний свет фар включается через раз.
Подскажите кто разбирал — как снять этот блок на B4?

Mihat

Просто заглянул
  • 08.10.2010
  • #12
Просто заглянул
  • 28.12.2011
  • #13

Та же проблема. Началось с подклинивания ручки переключения света после долгой поездки. А закончилось отключением всего света поздно вечером на трассе в 20 град. мороз за 150 км от дома. Разобрал выключатель прямо в машине, разобрался что должно замыкаться и вставил куски проводов в клемму. Так и доехал.
После полной экзекуции дома, выяснилось, что расплавился один из трех бегунков, отвечающий за ближний свет.
Попытки восстановить деталь при помощи эпоксидки ни к чему не привели, слишком мелкие зубчики из пластмассы, удерживающие металлические контакты.
Пока копался и разбирался как там все вращается и движется пришла в голову идея.
Внутри есть диск, который, вращаясь, приводит в движение те самые пластиковые детальки с контактной группой (этот диск кстати у меня тоже частично оплавился. из-за этого ручку по началу и подклинивало).

Читайте так же:
Ваз 2109 выключатель наружного освещения схема

Так вот у этого диска есть два ограничителя, определяющие крайние положения его движения. Как раз один из этих ограничителей можно использовать для замыкания кнопки, которая будет включать реле, а реле — свет. Благо в корпусе есть место под такой выключатель (углубление на фото).

Нашел на антресоли подходящий выключатель

Припаял к нему проводки, предварительно подогнув контакты

Вклеил в углубление на суперклей металлическим язычком вверх

Процесс замыкания выключателя при повороте диска в положение "Ближний свет" на фото

Далее установил печатную плату, концы проводов вывел наружу через существующее отверстие. Собрал и проверил. Ничего не цепляется, выключатель замыкается.

В собранном виде

Чтоб не возвращаться к этой проблеме, принял решение разгрузить все остальные силовые цепи, как советовали выше. Но так как реле ближнего света я вынужден ставить рядом с переключателем, то и реле на противотуманки поставлю рядом, а на дальний свет — у подрулевого переключателя.
Покопавшись в электросхемах машины, нарисовал следующие схемы подключения

Обозначения в схемах: у колодки номера иили буквы это стандартные обозначения на эл. схемах (эти же обозначения есть и на самом переключателе света в углублениях у разъема). Например X — это клемма +12В, разгружаемая при запуске двигателя; 31 — это корпусмасса автомобиля; 30 — +12В. и т.д. А в скобках указан порядковый номер на колодке. Для колодки дальнего света номера не нашел, но подписал цвета (у меня совпали).
На схеме 1 провод с контакта 88 реле 1 к контакту 56D №3 на колодке подключать не стал, так как он у меня не используется. Возможно в каких-то версиях используется клемма №10 с обозначением SRA, она должна замыкаться на контакт №11 с обозначением 30. В схемах я его не нашел, и на моем ам он не используется. Если у вас он есть, то используйте реле 1 с двумя группами контактов, или (если допустимо) можно использовать 3ий провод с встроенного выключателя и второе реле, у которого задействовать нормально замкнутые контакты. В общем думайте сами.

Читайте так же:
Как соединить сип кабель с медным проводом под напряжением

Решил добавить предохранители перед всеми реле, но до сих пор сомневаюсь в их полезности. ))

Еще по схеме 2 забыл упомянуть что контакт 31 (масса) отсутствует в этой же колодке. Благо у подрулевого переключателя колодок много и расположены они близко. Так что ищите по соседству чисто коричневый провод.

Установил, все работает. Если что-то всплывет в процессе эксплуатации, отпишусь.

Удачи! И помните, что все изменения штатной проводки вы производите на свой страх и риск.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector