Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что проще: сломать голову или разобраться, как устроен карбюратор в жигулях

Что проще: сломать голову или разобраться, как устроен карбюратор в жигулях?

Сердце автомобиля Сердце автомобиля

Но это не совсем так. Естественно, как любой другой механизм, он требует определенных знаний.

Но понимая основные принципы его работы, можно своими руками произвести его настройку.

Те, кому поддалась настройка двигателя на скутере, без труда справятся и с автомобилем.

Проверяем электромагнитный клапан своими руками

like0 15 Марта 2016

  • Проверяем электромагнитный клапан своими руками
  • Зачем машине клапан холостого хода?
  • Как подключить электромагнитный клапан?
  • Каким образом нужно проверять электромагнитный клапан
  • Что делать, если перегорел электромагнитный клапан?

star star star star star star star star star

Электромагнитный клапанВо всех современных автомобилях, независимо от типа мотора, есть система холостого хода. При полностью закрытой дроссельной заслонке акселератора эта система обеспечивает стабильную работу мотора на холостых оборотах. Основным компонентом системы служит электромагнитный клапан холостого хода. Существуют и другие наименования, такие как «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

Зачем машине клапан холостого хода?

Электромагнитный клапан необходим для обеспечения подачи топливно-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу холостого хода в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.

В зависимости от того, какой тип двигателя в автомобиле, клапан холостого хода контролирует подачу топлива или воздуха. При карбюраторном и дизельном моторе он обеспечивает подачу топлива во входной коллектор, которое нужно для постоянной работы мотора на холостых ходах. При бензиновом инжекторном моторе он управляет подачей необходимого количества воздуха.

Как подключить электромагнитный клапан?

Схема соединений системы управления клапаном холостого хода карбюратора приведена ниже.

Схема

1 – выключатель зажигания;

2 – реле зажигания;

3 – катушка зажигания;

4 – управляющий блок;

5 – клапан холостого хода;

6 – концевой выключатель карбюратора.

Каким образом нужно проверять электромагнитный клапан

Чтобы определить, исправен клапан или нет, нужно включить зажигание и снять с него провод питания, после чего пару раз притронуться снятым проводом питания к клемме электромагнитного клапана.

При этом могут возникнуть две ситуации:

Первый случай – это появление щелчков (что говорит об исправности клапана). Из корпуса карбюратора выворачиваем клапан холостого хода. Достаем топливный жиклер холостого хода из клапана. Осматриваем центральный проход жиклера, убираем имеющийся на нем мусор и продуваем его. Чтобы удостовериться, что отверстие чистое, смотрим сквозь него на просвет. Затем производим все выполненные действия в обратном порядке. Устанавливаем топливный жиклер, потом ставим клапан назад и заворачиваем. Провод питания надеваем назад на клемму и запускаем мотор.

Читайте так же:
Лягушка выключатель заднего хода

Проверка электромагнитного клапанаВторой случай – если щелчков не последовало. Из корпуса карбюратора выворачиваем электромагнитный клапан. Собираем простую схему. Применяя лишний кусочек провода, подайте «+» от аккумулятора на клемму клапана. Его корпусом пару раз притроньтесь к «массе» либо клемме «-» аккумулятора. В случае отсутствия загорания лампы и щелчков, электромагнитный клапан считается перегоревшим. Нужно заменить его на новый и проверить таким же способом.

Примечание. Существует упрощенный метод проверки. Для этого проводом от клеммы «+» аккумулятора притрагиваемся к клемме электромагнитного клапана, а его корпус подносим к «массе». Клапан считается перегоревшим при отсутствии щелчка. В работающем клапане сердечник с запорной иглой должен плотно, со щелчком входить в обмотку, если напряжение не больше 9 В. Если щелчок был, но нечеткий, то нужно почистить сердечник от загрязнений и проверить сопротивление обмотки электромагнита. Нормальным сопротивление считается от 150 до 216 Ом при температуре воздуха 20°С. Если сопротивление не вписывается в эти рамки, то клапан нужно менять.

Что делать, если перегорел электромагнитный клапан?

Чтобы доехать до любого автомобильного рынка или магазина, можно временно превратить поломанный клапан холостого хода в принудительно открытый. Сначала снимаем топливный жиклер холостого хода, отламываем пластиковый наконечник клапана и устанавливаем жиклер назад. Устанавливаем клапан на место и заворачиваем его. Надеваем провод питания и запускаем мотор.

Важно знать, что при передвижении автомобиля с таким клапаном могут появиться проблемы при выключении двигателя. Поэтому глушить его сразу не стоит, а дать поработать на холостых оборотах приблизительно пять минут, после чего выключить зажигание и плавно нажать на педаль газа до упора.

Электромагнитный клапанЕсли при проверке электромагнитного клапана щелчки присутствуют, однако есть проблемы с холостым ходом, тогда стоит провести следующие действия. Ставим клапан на свое место. Нужно включить зажигание и проверить напряжение питания на клемме провода «+», идущего к клапану, тестером либо контрольной лампочкой. Если нет напряжения и не загорается лампа, то случился обрыв в цепи питания электромагнитного клапана.

Читайте так же:
Выключатель заднего хода туарега

Важно! Если вам нужно приехать в сервис либо гараж при обрыве цепи питания клапана, то нужно соединить кусочком провода клемму клапана с выводом «+» аккумулятора. И после того как вы прибыли в точку назначения, провод нужно отсоединить.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Солекс+БСЗ+ЭПХХ.

oleg05, Схема подключения универсальна как для ксз так и для бсз! Размещенное изображение

#23 nasa

такая же проблема 5-й день хочу подключить! БСЗ и блок управления не могу найти нормальной схемы, номера проводов и всё такое!

Добавлено через 1 минуту
Navstar, винт количества на схеме это что? всмыссле к нему провод лепить?

Сообщение изменено: Navstar, 14 Сентябрь 2013 — 19:28.

#24 Vlad007

  • Откуда: Северодонецк
  • Авто: ВАЗ 21061

#25 nasa

#26 Navstar

такая же проблема 5-й день хочу подключить! БСЗ и блок управления не могу найти нормальной схемы, номера проводов и всё такое!

Добавлено через 1 минуту
Navstar, винт количества на схеме это что? всмыссле к нему провод лепить?

Он там с завода прилеплен (у солекса)
Размещенное изображение

#27 Дмитрий08

Размещенное изображение

на руках есть все для подключения ЭПХХ и солекса. жгут проводов БСЗ взял 08.

Размещенное изображение

как выяснилось, что с 4-ех контактной колодки выходят ЗЕЛЕНЫЙ и СЕРЫЙ с КРАСНЫМ провода на карб, остальные на тахометр и на +12В.

Размещенное изображение
Распиновка разьема:
1 — выход на тахометр
2 — + 12 Вольт
3 — концевой выключатель карбюратора
4 — электромагнитный клапан карбюратора

Возник вопрос:
1. как подключать эл. клапан на карбе от штатной проводки или от ЭПХХ на прямую? Если на прямую, то нужен ли какой нибудь предохранитель?
2. тахометр у меня подключен от катушки и прекрасно работает. Нужно ли как-то задействовать выход на тахометр и + 12В с 4-ех конт-ой колодки 08 схемы приведенной выше?
Спасибо!

Читайте так же:
Дистанционное управление через выключатель

Сообщение изменено: Дмитрий08, 19 Февраль 2014 — 12:58.

Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

#28 Emissions

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083

смотреть на схему 08, и по ней подключать ЭПХХ.
лично я так и не понял какая связь между БСЗ и ЭПХХ
вот ссылка, авось поможет http://www.drive2.ru. 30376152350612/

ну и картинка из просторов тырнета:
Размещенное изображение

Сообщение изменено: Emissions, 19 Февраль 2014 — 12:30.

#29 Дмитрий08

лично я так и не понял какая связь между БСЗ и ЭПХХ

в косе 08 БСЗ идет как бы паралельное последовательное подключение.
меня интересует именно эта схема:
Размещенное изображение
вопросы стоят в том, от чего подключить эл. клапан, от штатной проводки или уже от ЭПХХ? и нужно ли задействовать остальные 2 провода?

Добавлено через 41 минуту
И если подключить электроклапан к штатной проводке, будет ли на него действовать ЭПХХ?

Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

#30 Дмитрий08

Opel Omega B Caravan 2.0 16v, 1996г.в., до этого ВАЗ-2101, 1975 г.в.

#31 2-ешник

  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

запаралелить выход с штат. проводки с выходом ЭПХХ?

поясните : выход с штат. проводки чего? хотите запаралелить с выходом ЭПХХ

Патамуша ничего не понял))

Добавлено через 15 минут
Уже понял о чём))

вопросы стоят в том, от чего подключить эл. клапан, от штатной проводки или уже от ЭПХХ? и нужно ли задействовать остальные 2 провода? Добавлено через 41 минуту И если подключить электроклапан к штатной проводке, будет ли на него действовать ЭПХХ?

Чтобы эл\магн. клапан работал вместе с ЭПХХ, нужно подключать от ЭПХХ.
Можно на ЭМ клапан кинуть штатный плюс от замка зажигания, тогда клапан будет постоянно открыт, и блок ЭПХХ никак не будет управлять клапаном.

Читайте так же:
Выключатель электростеклоподъемника заднего логан

Установка карбюратора Solex 083 — бортжурнал Audi 80 Бандитка Восьмидесятка 1991 года на DRIVE2

С приходом зимы Pierburg 2ee начал чудить — 1230 ХХ, расход по городу около 14 литров, по трассе около 9, свечи черноватые были, богатил смесь. Пересмотрел много форумов, записей на Д2, искал Perburg 2e2 в Витебске, но нашёл только позиционер от 2ее — 100$, решено было установить Солекс. Заказал переходную пластину, спасибо Ване avatarchik, что нашёл человека, который это смог сделать, а также огроменное спасибо Владу kIadik за добротную установку ДААЗовского детища и радушный приём в теплом гараже в Болбасово, потраченное время!На данный момент к солексу добавил ЭПХХ — улучшилось торможение двигателем, расход чуть меньше, но незначительно, на 300 км около литра экономии.

Расход по городу около 10, по трассе 6.5 — 7 литров

Глянул записи Стаса strelok-by и залил Нафтан Премьер, посмотрим, как моет движок)

Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора. При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.

1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.

3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.

То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.

Читайте так же:
Выключатель для импульсного реле legrand

Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).

4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.

Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.

Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.

Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.

Примечания и дополнения

— При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.

— Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.

— Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector