Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы электрооборудования Лада Калина (2004-2013)

Схемы электрооборудования Лада Калина (2004-2013)

Перечень элементов схемы электрических соединений АПС-6 и системы дистанционного управления электропакетом «Норма» на автомобиле ВАЗ-11183: 1 — контакты 33-клеммных колодок жгута переднего и жгута панели приборов; 2 — контакты 3-клеммных колодок жгута переднего и жгута панели приборов; 3 — выключатель лампы света заднего хода; 4 — указатель поворотов правый; 5 — указатель поворотов левый; 6 — контакты 9-клеммных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов; 7 — выключатель подкапотной лампы; 8 — контроллер ЭСУД; 9 — колодка диагностики; 10 — контакты 16-клеммных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов; 11 — модуль управления светотехникой; 12 — выключатель звукового сигнала; 13 — монтажный блок; 14 — выключатель зажигания; 15 — блок управления АПС-6; 16 — сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов; 17 — контакты 33-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 18 — блок управления электропакетом «Норма»; 19 — боковой указатель поворотов правый; 20 — фонарь правый; 21 — боковой указатель поворотов левый; 22 — фонарь левый; 23 — контакты 30-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (правой передней двери); 24 — контакты 9-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (правой задней двери); 25 — плафон освещения салона; 26 — контакты 9-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного; 27 — элемент обогрева заднего стекла; 28 — контакты 9-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (левой задней двери); 29 — замок правый передний; 30 — замок правый задний; 31 — выключатель блокировки дверей в блоке переключателей; 32 — моторедуктор блокировки багажника; 33 — сигнализатор в замке багажника; 34 — замок левый задний; 35 — контакт 9-клеммной колодки жгута заднего дополнительного (левой передней двери) к блоку переключателей; 36 — контакты 9-клеммной колодки жгута заднего дополнительного (левой передней двери) к блоку переключателей; 37 — замок левый передний; 38 — контакты 30-клеммных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного (левой передней двери). Реле монтажного блока: К2 — реле звукового сигнала; К4 — реле электростеклоподъемников; К6 — реле дополнительное. Альбом является дополнением к технологической документации автомобиля ВАЗ-11183 и состоит из 12 схем электрических соединений. Электрические схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили ВАЗ по состоянию на 01.10.2004 г. Альбом предназначен для специалистов по электрооборудованию и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.

Читайте так же:
Выключатель импульсный для света

Как известно, в соответствии с правилами дорожного движения, действующими в РФ. в дневное время суток у автомобиля при движении должен быть включен ближний свет фар. К сожалению, очень легко забыть днем включить фары, особенно летним солнечным днем.


Поэтому, желательно чтобы ближний свет фар включался автоматически при пуске двигателя. Здесь приводится три простых решения данной проблемы применительно к автомобилю ВАЗ-1119 («Калина»).

У «Калины» управление светом фар осуществляется при помощи поворотного переключателя, расположенного на крышке монтажного блока с предохранителями и реле. Это очень удобно, потому что крышка достаточно прочная, большая и под ней очень много места. Так вот, управление светом осуществляется при помощи переключателя, расположенного на этой крышке.

В самом простейшем случае, нужно просто замкнуть между собой контакты 10 и 12 этого переключателя при помощи перемычки (рис.1). В этом случае, при каждом включении зажигания будет сразу же включаться и ближний сеет. Решение простое, но проблемное, потому что нет возможности отключить эту «функцию».

Тогда переходим к схеме на рис.2. Берем достаточно мощный клавишный выключатель (обозначен на рис.2 как S1) и устанавливаем его на эту крышку, подключаем между контактами 10 и 12 переключателя света. Когда этот новый выключатель включен, ближний свет включается одновременно с зажиганием, когда выключен, – все работает как обычно, по штатной схеме. Ну и третий вариант, более «продвинутый», он включает и выключает ближний свет, так же, по сигналу замка зажигания, но с задержкой.

Схема показана на рисунке 3. Как при включенном зажигании, так и при выключенном есть напряжение 12V на контакте 11 переключателя света фар. Здесь с него подается питание на эту схему. При включении замка зажигания появляется напряжение на контакте 10 переключателя света фар. Оно через R1 поступает на конденсатор С1.

Читайте так же:
Выключатель аварийной световой сигнализации

Через некоторое время напряжение на С1 достигает порога открывания транзистора VT1. Он открывается и реле К1 замыкает свои контакты, включенные между 10 и 12 переключателя света фар. При выключении зажигания все в обратном порядке. Время задержки можно регулировать подбором сопротивления R1. Реле К1 типа 98.3747 (автомобильное, «Калиновское»).

Последние сообщения

  • Почему не греется вода в стиральной машине13.05.2020
  • Спецтехника: виды, классификация11.05.2020
  • Штатная магнитола на Android – функциональное и надежное решение10.05.2020

Популярные сообщения

  • Усилитель Зуева18.05.2015
  • Устройство для восстановления Fuse байтов в ATtiny231329.10.2016
  • Расчет радиатора для КРЕНки03.12.2017

термо предохранитель греется со странными симптомами Оценка: alt=»Уаз греется ближний свет» /> alt=»Уаз греется ближний свет» />

Уаз греется ближний свет

#1 Уаз греется ближний свет

Костик Уаз греется ближний свет

  • Уаз греется ближний свет
  • разачарованный в правосудии
  • Уаз греется ближний светУаз греется ближний светУаз греется ближний светУаз греется ближний светУаз греется ближний свет
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 15 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Константин Эдуардович
  • Автомобиль: нету
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#2 Уаз греется ближний свет

mihelson Уаз греется ближний свет

  • Уаз греется ближний свет
  • Научный секретарь общества "Гидропушнина"
  • Уаз греется ближний светУаз греется ближний светУаз греется ближний светУаз греется ближний светУаз греется ближний свет
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Балашиха
  • Настоящее имя: Миха
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1959/2000 г. , ВАЗ 2103 1974 г.р. 15 тыс. пробег, KIA SORENTO
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#3 Уаз греется ближний свет

Костик Уаз греется ближний свет

  • Уаз греется ближний свет
  • разачарованный в правосудии
  • Уаз греется ближний светУаз греется ближний светУаз греется ближний светУаз греется ближний светУаз греется ближний свет
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 806
  • Регистрация: 15 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Константин Эдуардович
  • Автомобиль: нету
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Проверка термостата

  1. Запустить остывший (холодный) двигатель.
  2. Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
  3. Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.

Шланги с охлаждающей жидкостью на термостате вазовского двигателя в Лада Калине

Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.

Читайте так же:
Испытание повышенным напряжением выпрямленного тока кабельной линии до 1кв

Шланг должен быть холодным . По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.

Альтернативный способ

Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.

В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С .

Маркировка на корпусе Лузаровского термостата для Лада Калина

Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.

Причины нагрева двигателя

Система ОЖ Калина

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

    Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

Наружный вид грязного радиатора охлаждения Калина

Схема работы термостата Калина

Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

Датчик ОЖ Калина

Расположения датчика охлаждающей жидкости

Очищение радиатора ОЖ Калины

Чистка радиатора охлаждения от мусора

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

Греется на холостых оборотах

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

  1. Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.
Читайте так же:
Все марки кабелей проводов медных

Сливная пробка радиатора ОЖ Калина

Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

Схема конструкции термостата Калина

Схема разборки термостата

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Заливка охлаждающей жидкости Калина

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Греется двигатель в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

Реле вентилятора Калина

Замена реле работы вентилятора

Колодка проводов соединения вентилятора с бортовой цепью Калина

Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

Сгоревший и новый предохранитель Калина

Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Нагрев двигателя Калины до красной зоны согласно показания приборов

Нагрев двигателя до красной зоны

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Кит-комплект тюнинга системы ОЖ Калина

Установленный тюнинг комплект охлаждения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector