Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампы накаливания, галогенные и газоразрядные для автомобилей. Типы, маркировка характеристики, эксплуатация

Лампы накаливания, галогенные и газоразрядные для автомобилей. Типы, маркировка характеристики, эксплуатация

На данный момент появилось очень много разновидностей ламп соответственно с различными требованиями к ним и эксплуатационными характеристиками. На заре автомобилестроения для обозначения габаритов и подсветки дороги использовали даже восковые свечи но все изменилось с появлением источника тока (аккумулятора) и изобретения первой электрической лампочки (изобретение Эдисона)

Лампы накаливания

Классическая лампочка накаливания выглядит как сферический стеклянный шар из силикатного стекла (колба) (рисунок 1), внутри лампы находится вольфрамовая нить, при этом в полости лампы вакуум. Принцип работы сводится к тому, что при прохождении электрического тока электроны разогревают вольфрамовую спираль и возникает электромагнитное тепловое излучение с эффектом свечения. Средний КПД у таких ламп составляет порядка 6-8 %, в частности КПД зависит от длины волны выпускаемого света, а она от температуры нити накаливания которая ограничена у обычных ламп. Средняя температура нити ламп накаливания составляет 2000 К, при большей температуре нити накаливания она просто перегорает. То есть технология изготовления и материалы не позволяют получить желаемую высокую температуру, тем самым обеспечив спектр приближенный к спектру солнца. Кроме того недостатком данных ламп является затуманивание колбы в следствии оседания вольфрама вырвавшегося с поверхности нити накаливания лампы при высоких температурах, тем самым ограничивая проницаемость стекла. Значительная длина нити накаливания лампы усложняет задачу фокусировки пучка света отражателем фары, что ограничивает видимость на дороге. Некоторые разновидности ламп накаливания выпускались с сдвоенной спиралью.
Маркировка данных ламп производится индексом R2.
Обычные классические лампочки хоть и пользовались достаточно широкой популярностью, но к сожалению совершенно не практичны. Похоже на настоящий момент место автомобильным лампам накаливания только в музее. Сейчас уже и в автомагазине не встретить в продаже обычных лампочек накаливания, на смену которым пришли галогенные лампы.

Галогенные лампы

галогенная лампа
рисунок 2 (Автомобильная галогенная лампа)

Галогенные лампы (рисунок 2) решили часть проблем связанных с обычными лампочками. Начиная даже от формы в связи с которой длина нити накаливания стала более короткой, а колба лампы цилиндрической изготовленной из кварцевого стекла. Кроме того в галогенных лампах вместо вакуума наполнен инертным газом с парами галогена (йод, бром и другие). Применение такого наполнителя в колбах позволило осуществить физико-химическую реакцию возвращения молекул вольфрама обратно на нить накаливания галогенной лампы. Тем самым стекло галогенных ламп как бы самоочищается, тем самым постоянно пропуская через поверхность колбы большее количество фотонов света. Галогенные лампы позволили поддерживать более высокую температуру нити накаливания, что изменило длину волну испускаемого спектра и повысило эффективность ламп. Температура нити накаливания галогенных ламп составляет 2700-3000 К. Так почему нельзя брать руками галогенную лампочку, все из за тех же высоких температур работы данной лампы. При касании стекла, мы всегда оставляем отпечатки, а с ними жир грязь и так далее, что в свою очередь влияет на неравномерное распределение температуры по кварцевой колбе галогенной лампы. При нарушении температурного режима колба может растрескаться, тем самым галогенная лампочка естественно выйдет из строя. Данное требования по сохранении чистоты поверхности колбы лампы можно отнести и к газоразрядным лампам, но о них далее. На настоящий момент галогенные лампы самые распространенные для применения в автомобилях.

Читайте так же:
Как зачистить провода для ламп

Газоразрядные лампы
газоразрядные автомобильные лампы (ксенон)

рисунок 3 (Газоразрядные автомобильные лампы, ксенон)
Газоразрядные лампы (рисунок 3)появились самыми последними в середине 90 годов. На вид они как и галогенный лампочки но принцип их работы совершенно другой. В колбе заполнен газ (чаще всего ксенон как недорогой и обеспечивающий работу). В ксеноне создается электрическая дуга между электродами, тем самым излучая свет. Температура газоразрядных (ксеноновых) ламп самая высокая, настолько ,что как вы заметили если хоть раз видели свечение ксенона, излучаемый спектр в связи с высокой температурой и пониженной частотой волны имеет синий оттенок. В итоге и эффективность газоразрядных ламп в разы выше, чем у галогенных и обычных.
У газоразрядных (ксеноновых) ламп кроме того есть еще и преимущества в следствии ого что здесь невозможно стрясти нить накаливания что обеспечивает ксеноновым лампам долговечность работы и надежность.
Минусами газоразрядных ксеноновых ламп является дополнительное оборудование, повышающий умножитель которых подает на лампы напряжение до 20 000 вольт необходимое для создания электрической дуги. И как нестранно плюс с минусом – это слишком высокий уровень испускаемого света, которых отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения. В случае если газоразрядные (ксеноновые) лампы устанавливаются на автомобиль то данные работы должны производится в заводских условиях. Дополнительно о ксеноновых фарах можно прочитать в разделе нашего сайта (Ксеноновый свет, ксеноновые лампы в автомобиле)

Маркировка ламп применяемых в автомобиле.

Автомобильные лампы для головного света (дальний, ближний)
— H1, H2, H3, H4, H7
Н1 применяются для автомобилей с раздельными фарами для дальнего и ближнего света. BMW, ВАЗ2106
Н2 предназначены для дополнительной оптики
Н3 с дополнительным выводом в виде провода используются для противотуманных фар.
Н4 применяются головной оптики и имеют сдвоенную спираль накаливания
Н7 последний тип ламп для автомобилей выпущенных после 1995 года, для фар свободной формы.
Автомобильные лампы HB — 1, 2, 3, 4 свидетельствуют об их аттестации американским стандартам. Устанавливаются в следствии этого как правило на американские и японские автомобили.
Автомобильные лампы D1 и D2 – данным индексом маркируются газоразрядные лампы.
Большинство фирм производителей комплектующих для автомобиля постоянно совершенствю свою продукцию и выпускают свои бренды — всесезонные (у Philips — Allweather), всепогодные (у Osram — All Season), долговечные (у Philips и Osram— Long Life), с увеличенной на 30% светоотдачей (у Philips — Premium, у Osram — Super) и излучающие свет с голубым оттенком (у Philips — Blue Vision, у Osram — Cool Blue, у Trifa — Xenon Blue). Дополнительно о применяемости и марктровке ламп можно посмотреть в разделе нашего сайта (Лампы, применяемые в автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 )

Читайте так же:
Как соединить светодиодную лампочку с проводом

Выбор автомобильных ламп для использования в автомобиле

Чтобы в последствии не возникли проблемы с лампами и автомобилем из за ламп необходимо соблюдать следующие требования:
В поликарбонатные фары должны устанавливаться лампы с фильтром ультрафиолетового спектра. Данный спектр чрезмерно влияет на старение поликарбонатных фар, на помутнение их стекла.
Лампу лучше всего выбрать исходя из маркировки на старой лампе, а иногда данная маркировка нанесена на стекле фары, такой пример приведен на рисунке 4 (надпись halogen — означает что для применения в данной фаре рекомендована именно галогенновая лампочка);

Лампы применяемые в автомобиле - лампы накаливания, галогенные и газоразрядные для автомобилей. Типы, маркировка, характеристики, особенности эксплуатации

Рисунок 4 (маркировка стекла фары рекомендующая применения галогенновой лампочки)

Запрещается дотрагиваться пальцами до стеклянной колбы лампы — остатки жира и грязи на колбе спровоцируют неравномерность ее нагрева, и ее последующее растрескивание;
Покупка ламп комплектами как правило обходится дешевле чем покупка ламп по одной
нельзя устанавливать более мощные лампы, чем рекомендованы из-за возможного перегрева стекла фары и появления трещин, а также перегрева присоединительных колодок и проводов;
Надписи на оригинальных лампах как правило наносятся специальным оборудованием, а на подделке штампом и краской их соответственно можно стереть ногтем пальца;

P – заглавная литера в начале маркировки означает цоколь фланцевого типа. ВА — цоколь с симметричными штифтами. BAY – цоколь с штифтами, один из которых смещен по высоте относительно других. BAZ – цоколь с штифтами, один из которых смещен по высоте относительно других и находится ближе или дальше от центра. SV – лампа с цоколем софитного типа, то есть вставляется в два патрона одновременно (с одного и с другого конца колбы). E — цоколь с резьбой.

Чаще всего приходится заниматься поиском ламп основных видов, которые используются в фарах ближнего и дальнего света, габаритных фонарях, указателях поворота, основных и дополнительных стоп-сигналах, в салонных осветительных приборах, подсветке клавиш и панели приборов.

Информацию по самым востребованным лампам можно структурировать в один список

R2 – лампа дальнего/ближнего света с круглой колбой и металлическим цоколем, номинальной мощностью 45/40 Вольт. Применялась, к примеру, в автомобилях семейства «Жигули» 2101, 21011 и т.п. H1 – галогенная лампа для противотуманных фар с короткой приплюснутой колбой и длинным металлическим цоколем. В магазине в отношении этой лампы вы можете услышать эпитет «прямая». Применялась также в фарах ближнего и дальнего света в автомобилях с четырехфарной системой головного света. К примеру, в «линзованных» фарах автомобилей Nissan начала и середины девяностых годов. Номинальная мощность 55 Ватт. H2 – плоская галогенная лампа с приплюснутой стеклянной колбой и стальным цоколем в виде ассиметричной пластины. Применяется в фарах ближнего и дальнего света автомобилей французского производства. Номинальная мощность 55 Ватт. H3 – плоская галогенная фара, внешне похожая на H1, с металлическим цоколем и «хвостиком» в виде провода с контактом на конце. Применяется в фарах дополнительного освещения, ПТФ. Номинальная мощность 55 Ватт. H4 – пожалуй, самая распространенная галогенная лампа. Применяется нелинзованных в фарах великого множества автомобилей. Две спирали, дальний/ближний свет. Номинальная мощность 60/55 Ватт. HB3/HB4 – внешне очень похожи. В отношении этих ламп применяется неофициальный термин «кривые» по форме цоколя, имеющей изгиб 90 градусов. Применяются в фарах дальнего (HB3) и ближнего (HB4) света в четырехфарных системах. HB4 также используется в ПТФ многих современных автомобилей. Номинальная мощность 55/60 Ватт. P21W и PY21W – лампа накаливания с цилиндрическим байонетным цоколем, закрепляющимся в патроне поворотом на 45 градусов. Используются в фонарях стоп-сигналов, фонарях аварийной сигнализации. PY21W – лампа с оранжевой колбой, применяется в заднем противотуманном фонаре. P21/5W – лампа накаливания с цилиндрическим байонетным цоколем, двухспиральная. Применяется в стоп-сигналах в случае, если фонарь стоп-сигнала одновременно является габаритным огнем. Номинальная мощность 21/5 Ватт. R5W – небольшая лампа накаливания с круглой стеклянной колбой и цилиндрическим металлическим цоколем байонетного типа. Применяется в задних и передних габаритных огнях. T4W – бесцокольная лампа мощностью 5 Ватт, применяется в передних габаритных фонарях многих современных автомобилей. C21W – лампа накаливания с металлическим цоколем на обоих концах цилиндрической стеклянной колбы. Применяется в фонарях заднего хода. D1S – газоразрядная (ксеноновая лампа) с цоколем и двумя длинными контактами. Ориентировочная мощность 35-40 Ватт. Применяется в фарах ближнего света автомобилей с четырехфарной головной системой выпуска после 92 года. D2R – газоразрядная (ксеноновая лампа) с металлическим цоколем. Ориентировочная мощность 35-40 Ватт. Применяется в фарах ближнего света автомобилей с четырехфарной головной системой выпуска после 96 года.

Читайте так же:
Как изолировать 2 провода от лампочки

В статье приведен далеко не полный список распространенных ламп всех типов. Следует помнить о том, что лампы в автомобилях американского производства маркируются иначе, так как в США принята другая система классификации, однако большинство самих ламп идентичны друг другу. Запомнив значения литер, можно без труда производить подбор ламп для своего автомобиля и общаться с продавцами со знанием дела.

Зарубежные обозначения

Перечисленные способы маркировки актуальны в большей части мира. Но в некоторых странах существуют нюансы:

  1. Штифтовые (байонетные) цоколи иностранные заводы изготовители маркируют буквой «B». В России они обозначаются как «Ш» (2Ш22).
  2. В США стандартный для обычной лампочки типоразмер E 27 некоторые производители маркируют буквой «M».
  3. Маленькие байонетные крепежи обозначаются добавлением к большой букве «B» символа «a».

Обозначение ламп и их тип

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Ориентироваться в отечественных маркировках источников света тяжелее, т.к. в них отсутствует информация о категории, к которой принадлежат автолампы, а определить тип цоколя без таблицы не получится. Поэтому изучать разновидности и виды автомобильных лампочек предпочтительнее по европейской классификации IEC.

Ксеноновые

Колба таких автоламп заполнена инертным газом (ксеноном), а свечение обеспечивает электрическая дуга между вольфрамовыми электродами. Благодаря высокой температуре повышается яркость свечения, а цветовой спектр приобретает синий оттенок (4600-6000 K).

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Ксеноновые лампы имеют несфокусированный световой поток. Для его фокусировки применяется специальная оптика с линзами. Такие фары имеют обозначения DC, DR и DCR. Запрещено использовать такие источники света в автомобилях, конструкция которых для этого не предназначена.

Галогенные

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

Кварцевые галогенные лампы применяются для головного света фар. Их колбы заполнены парами галогенов (брома или йода). Наличие газа позволяет поднять температуру нити накаливания до 2700-3000 К и предотвратить выгорание вольфрама. Геометрия с применением короткой спирали обеспечивают хорошую фокусировку и спектр света, приближенный к естественному освещению. Колба таких лампочек изготовлена из кварцевого стекла.

Читайте так же:
Как узнать ток светодиода в лампе

Накаливания

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

С появлением галогенных автоламп классические лампы накаливания перестали использоваться в качестве основного освещения автомобиля. Внутри вакуумированной колбы из силикатного стекла находится вольфрамовая нить, обеспечивающая свечение при нагревании. В таких условиях максимальная температура нагрева спирали составляет 2000 К, а из-за большой длины нагревательного элемента сложно добиться хорошей фокусировки. Нить часто перегорает, а выгоревший вольфрам оседает на внутренней поверхности стекла.

Светодиодные

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

За последние несколько лет широкое распространение получили светодиодные лампы (LED). Свечение в них возникает благодаря высвобождению фотонов из полупроводников при прохождении тока, а спектр излучаемого света определяется химическим составом. Светоотдача мощных LED-ламп может составлять 70-100 лм/Вт, что в 5 раз выше, чем у галогенных аналогов. Универсальность позволяет создавать осветительные элементы любой конструкции и компоновки. Благодаря этому их можно использовать во всех системах освещения автомобилей.

Правильный выбор и особенности эксплуатации автомобильных ламп

При выборе ламп в автомобиль следует учитывать тип лампы, тип ее цоколя и электрические характеристики — напряжение питания и мощность. Лучше всего покупать лампы с той же маркировкой, что имели старые — так вы гарантированно получите именно то, что нужно. Если же по тем или иным причинам приобрести точно такую же лампу нет возможности или желания (например, при замене обычных ламп накаливания светодиодными), то следует учитывать тип цоколя и электрические характеристики.

Выбирая лампы для головного света, нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля, указанные на рассеивателе. Так, для пластиковых рассеивателей (а таких сегодня большинство) нужно покупать лампы с ультрафиолетовым фильтром — такими выпускаются почти все галогеновые лампы. Также на рассеивателе может быть указана маркировка подходящих ламп или указан их тип (например — надпись «Halogen»). Лучше всего покупать лампы парами, чтобы обе фары имели идентичные характеристики.

Покупая лампы для указателей поворота и повторителей, нужно учитывать цвет их рассеивателей. Если рассеиватель прозрачный, то необходимо выбирать лампы с колбой так называемого автомобильного желтого (янтарного) цвета. Если рассеиватель окрашен, то лампа должна иметь прозрачную колбу. Заменить один тип лампы на другой (например, поставить янтарную лампу вместо прозрачной или наоборот) нельзя, так как они имеют различные типы цоколей и не взаимозаменяемы.

При монтаже ламп, особенно головного света, необходимо соблюдать осторожность. Брать лампу можно только за цоколь или использовать чистые перчатки. Остатки жира от пальцев и загрязнения на колбе приводят к негативным последствиям — нарушается диаграмма направленности излучения лампы и характеристики, а вследствие неравномерного нагрева лампа может растрескаться и уже через несколько часов эксплуатации выйти из строя.

Читайте так же:
Во сколько раз изменится мощность тока в лампах

При правильном подборе и замене ламп автомобиль будет отвечать требованиям стандартов и обеспечит комфортную эксплуатацию в различных условиях.

Видео о замене прикуривателя

После проведения работ желательно проверить исправность устройства.

  1. Автоприкуриватель должен плотно сидеть в гнезде, а на контактах не быть окислов или ржавчины.
  2. Нужно измерить вольтаж аккумулятора, выключив зажигание, а затем повторить процедуру при включенном зажигании. Если просадка составила больше 0,5 вольт, это значит, что присутствует «коротыш». Все спаянные провода должны быть изолированы и посажены на термоусадочную пленку.
  3. Нельзя подключать в разъем электроприборы, суммарной мощностью больше 180 Ватт. P=I*A – формула для расчета мощности устройств. Здесь I – напряжение электрической цепи (12 вольт), а A – максимальная сила тока для данного участка цепи (15 ампер).
  4. Предохранитель F20, отвечающий за работу прикуривателя, обязан быть номиналом 15 ампер. Установка защитного элемента, рассчитанного на большую силу тока, а также скрепок или монет – запрещена. В противном случае это чревато коротким замыканием, оплавлением проводки или пожаром.

Ниже расположено видео, посвященное тому, как снять прикуриватель модели Лада Гранта, а также рекомендации по обслуживанию и профилактике прибора.

Вы тутНовинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Новинки авто 2021
  • Новые автомобили 2022
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • по ремонтуРемонт и обслуживание
    • моторДвигатель
    • ходовкаХодовая часть
    • электричествоЭлектрооборудование
    • Сигнализации
    • Прикуриватели
    • Обзоры автомобилей
    • Фото и видеогалереи
    • Новости
    • Шины
    • Машины знаменитостей
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Audi
    • Bentley
    • BMW
    • Cadillac
    • Chery
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Dodge
    • Fiat
    • Ford
    • GAZ
    • Geely
    • Hawtai
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Jaguar
    • Jeep
    • KIA
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
    • Lincoln
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Porsche
    • Renault
    • Skoda
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • UAZ
    • VAZ
    • Volkswagen
    • Volvo

    проверить алкогольное содержание

    © 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

    Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

    Маркировка автомобильных ламп не по цоколям

    Галогенный тип ламп относится к наиболее распространенному. Изделия такого плана могут изготавливаться с разными по размерам цоколями, но их маркировка всегда начинается с буквы «H» (галогенная лампа). Также могут встречаться цифровые обозначения. Они указывают на уникальность формы и цоколевой части автолампы. Например, противотуманная лампа маркируется как 9145.

    Маркировка по цвету освещения

    Если после первого символа маркировки проставлена буква Y, это значит, что колба автолампы оранжевого цвета. Например, лампа с пятнадцатимиллиметровым цоколем, оранжевой колбой будет обозначена следующей надписью – (PY21W).

    Дальше предоставляем рисунок, с помощью которого будет несложно сравнить вышеприведенные описания с формой автомобильной лампы плюс цоколь, чтобы знать, какой визуальный вид имеют изделия.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector