Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок питания для автомагнитолы

Блок питания для автомагнитолы

У вас ведь по-любому завалялась старая магнитола где-нибудь в гараже?

Блок питания для автомагнитолы

Почему бы не сделать музыку в гараж?

Техническое задание

Да, вопрос решается с помощью небольшого автомобильного аккумулятора. Но его работа ограничена по времени, да и заряжать его каждый раз — ну уж извините. Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как же собрать своими силами простейший высоко стабилизированный блок питания для магнитолы, работающий от сети 220 Вольт.

Итак, наша главная задача — получить из переменного напряжения 220 Вольт, которое у вас в розетке, постоянное напряжение в 14 Вольт. Думаю, задача ясна и понятна. Но есть маленькое НО: магнитола + колонки + громкость на всю катушку = очень энергопотребляемое устройство. Она у нас будет «кушать» силу тока в несколько Ампер. По моим замерам среднее значение — это 1,5-2,5 Ампера, а при глубоком басе и все 5 Ампер. Все зависит от того, как вы выставите эквалайзер на магнитоле.

Следовательно, нам надо создать такое устройство, которое бы держало напряжение в определенном диапазоне — то есть от 13 и до 14 Вольт и выдавало приемлемую силу тока.

Схема и описание

Итак, схему в студию!

схема блока питания для автомагнитолы

Но… подождите-ка. Чем-то напоминает эта схема ту самую схему Простого блока питания. Ну да, это и есть та самая схема ;-). Просто здесь есть свои нюансы. Главным козырем в этой схемы является регулятор стабилизатор LM350 или LM338. В чем же фишка этих стабилизаторов? И почему мы заменили старую добрую LM317?

Итак, ищем даташиты (это технические описания радиодетали) на стабилизаторы LM317,LM350 и LM338. Я знаю, что вы все лентяи, так что я за вас уже постарался и нашел их главные параметры:

LM317 — может выдать силу тока в нагрузку, и при этом не колыхнуть ярким пламенем, где то 1,5 Ампера. Не… это маловато.

LM350 — может выдать в нагрузку силу тока в 3 Ампера. Ммм, уже лучше.

LM338 — может выдать в нагрузку ток порядка в 5 Ампер! Ну это уже реально мощная штука!

Но опять же есть одно но: все стабилизаторы должны устанавливаться на радиатор, иначе они сдохнут от перегрева. В даташите пишут, что они защищены от короткого замыкания и перегрева, но я что-то все равно не доверяю этим защитам. Если уж коротнет при силе тока в 5 Ампер, микросхема улетит на тот свет к горелым транзисторам.

Для мощных блоков питания потребуется мощный диодный мост. Поэтому лучше взять диодный мост КВРС5010

Читайте так же:
Коробка монтажная легранд для розетки

кврс5010

который можно дешево купить на Али по этой ссылке. Если все-таки душит жаба, то можно собрать из мощных диодов, которые все равно придется покупать, что обойдется дороже.

Моя сборка

Настало время проверить все это дело на практике. Думаю, вы сами понимаете, что блоки питания я собирал из подручных материалов. Первым делом я нашел будущую заготовку под плату и выдрал оттуда все лишние радиодетали.

Блок питания для автомагнитолы

Очень кстати оказались четыре диода, те что слева внизу, два конденсатора приличной емкости и радиатор вверху справа. Как раз, то что нам надо!

Итак диоды КД203А. Можно любые другие, лишь бы выдерживали проходящую через них силу тока. Плату я переделывать не стал и оставил эти диоды.

кд203а

Два конденсатора. Один на 2000мкФ, а другой на 100мкФ. В принципе, чем больше по емкости конденсатор после диодного моста, тем лучше. 2000 мкФ, думаю, будет вполне достаточно. Смотрим, чтобы напряжение на конденсаторах не превышало напряжение, которое на них написано. В моем случае я взял конденсаторы, которые могут спокойно работать в цепях до 50 Вольт.

Блок питания для автомагнитолы Блок питания для автомагнитолы

Следующим шагом надо подобрать МОЩНЫЙ (!) трансформатор на 220——>15-25 Вольт. Не вздумайте ставить туда трансформатор от ваших радиоприемников, китайских игрушек и прочей мелкой аппаратуры. Короче говоря, чем больше трансформатор по габаритам, тем лучше. У нас на работе куча этих трансформаторов, поэтому, вопрос с подбором нужного трансформатора сразу отошел в сторону:

трансформатор

Первым делом смотрим на паспортные данные трансформатора. Итак, тут все элементарно и просто. Там, где больше всего витков и есть первичная обмотка. Далее подключаем эту первичную обмотку к сети 220 Вольт и замеряем напряжение на вторичных обмотках. Смотрим, где есть напряжение, которое нас устроит (ну то есть от 15 и до 25 Вольт).

Трансформатор подобрали. Теперь осталось подобрать микросхему. Так как этот блок питания я делал на небольшие колонки, значит, магнитола будет кушать мало силы тока. Думаю, не более 3 Ампер. Поэтому, будем использовать стабилизатор LM350:

LM350

Тщательно подготовим ему место. Для этого берем мелкозернистую шкурку нулевку и зачищаем место для нашего стабилизатора.

Блок питания для автомагнитолы

Смазываем LM-ку теплопроводящей пастой КПТ-8

кпт-8 Блок питания для автомагнитолы

Зажимаем ее на радиатор. На этом самый трудный процесс закончен 😉

Блок питания для автомагнитолы микросхема на радиаторе

Потом берем в руки паяльник и навесным монтажом спаиваем схему. Через часик у нас плата превращается в мощный блок питания! После получения нужного напряжения на выходе схемы с помощью переменного резистора, я паял туда постоянный резистор

блок питания для автомагнитолы

На выходе получилось где-то 13,7 Вольт. Думаю, этого вполне хватит, чтобы раскачать пару небольших колонок.

Читайте так же:
Вилка от розетки окислилась

Блок питания для автомагнитолы

Давайте попробуем зажечь лампу на 12 Вольт

Блок питания для автомагнитолы

Подаем на нее напряжение и вуаля!

Блок питания для автомагнитолы

Ну все, цепляем магнитолу к блоку питания.

Для тех, кому хочется мощнее

Но что если вам захотелось сделать автопати с корешами прямо в гаражном кооперативе? Разумеется, вы уже не будете раскачивать маленькие колонки, а следовательно, нужен мощный блок питания. Для этих целей как раз потребуется стабилизатор LM338, но к нему в придачу также нужен и приличный увесистый трансформатор. Напряжение лучше все-таки выставлять в пределах 14 вольт, так как при громкой музыке оно будет проседать. Все, конечно же, зависит от трансформатора и от басовых колонок. Про то, почему проседает напряжение, можно почитать в статье работа трансформатора.

Я сделал таких 4 блока питания. Один блок питания раскачивает магнитолу с басовыми динамиками, другие раскачивают тоже приличные колонки. А не проще ли было использовать простой выпрямитель, с которым заряжают аккумуляторы? На некоторых выпрямителях, особенно на самопальных, напряжение имеет пульсации, что в конечном итоге и повлияет на качество звучания. В динамиках будет слышен фон. Фон — это посторонний звук, который мешает звучанию. А наш блок питания имеет на выходе чистое постоянное напряжение, поэтому звук у нас будет чистый и мощный 😉

Готовые модули на Алиэкспрессе

В настоящее время уже ничего не надо придумывать. Достаточно купить готовый модуль и на его базе собрать блок питания для магнитолы. Такой модуль стоит от 4$ и по качеству и энергозатратам будет даже лучше, чем вышеописанный блок питания:


Заявка или звонок

Первичная диагностика

Согласование цены

Выполнение работ

Сдача автомобиля

Установку дополнительной розетки в авто нужно доверять профессионалам

Некоторым водителям кажется, что розетка прикуриватель – это очень простое устройство, которое можно установить без помощи профессионала. Но для этого вы должны очень хорошо разбираться в электросети транспортного средства, чтобы правильно выбрать место монтажа с учетом таких факторов, как использование минимум проводов – если половина салона будет в кабелях, то преимуществ от вашей модернизации окажется не так уж и много; отсутствие излишней нагрузки на электросистему автомобиля – в случае ошибки вы рискуете серьезными неисправностями, ремонт которых обойдется в круглую сумму. Поэтому лучше избавить себя от лишних проблем и сразу приехать в наш центр. Мы проконсультируем вас по любым вопросам, а также поможем с выбором оборудования.

Установка розетки 12v, USB и 220v

В нашем техническом центре выполняется монтаж розеток любого типа. А именно:

  • розетка 12v – универсальное решение, которое можно реализовать в любой части автомобиля и использовать для подключения самого разнообразного оборудования;
  • USB – также не имеет особых ограничений в месте локации, преимущественно предназначен для зарядки планшетов, телефонов и прочих гаджетов;
  • гнездо на 220V – реализуется с помощью специальных преобразователей разной мощности.
Читайте так же:
Высота розеток для бойлера

Комплексный подход к установке дополнительных розеток от ZIESTA

Если вам нужна установка дополнительной розетки в автомобиль, то мы предлагаем аккуратное размещение кабелей под обшивкой и отсутствие повреждений проводки автомобиля. Мы выберем подходящий способ подключения к питанию и обязательно протестируем работу устройства. Наша команда предоставляет профессиональную консультацию, гарантию на выполненные работы и доступную ценовую политику. Также в нашем ассортименте представлен широкий выбор розеток от проверенных брендов, поэтому вы можете приобрести устройство и сразу же заказать установку. Чтобы записаться на обслуживание или задать вопрос об услугах центра ZIESTA, звоните нашему менеджеру по телефону: 8-903-777-68-04.

Следующей причиной отказа может быть поломка самой розетки. Об этом может свидетельствовать не работающая подсветка, при включении габаритных огней.Для диагностики придется демонтировать устройство из панели приборов. Его питание осуществляется тремя проводами:

  1. Черный– масса;
  2. Синий – питание подсветки;
  3. Красный – плюс на розетку.

Все они должны быть надежно зафиксированы на клеммах. При обнаружении отрыва следует припаять отошедший провод на место, согласно схеме электрооборудования.

Mercedes-Benz Club of Ukraine — Український Mercedes-Benz Клуб

В эксплуатации:
Mercedes W212 E220 CDI 2011
Mercedes W210 E200 Kompressor 2001
Бывшие:
Mercedes W163 ML500 2003
Mercedes W124 E200 1994 «Самый зеленый»
https://www.drive2.ru/users/fotodnk/
Изображение

Непонятная работа розеток 12v.

#7 Сообщение mars » 04 дек 2020, 20:27

Непонятная работа розеток 12v.

#8 Сообщение fotoDNK » 04 дек 2020, 21:13

В эксплуатации:
Mercedes W212 E220 CDI 2011
Mercedes W210 E200 Kompressor 2001
Бывшие:
Mercedes W163 ML500 2003
Mercedes W124 E200 1994 «Самый зеленый»
https://www.drive2.ru/users/fotodnk/
Изображение

Непонятная работа розеток 12v.

#9 Сообщение fotoDNK » 04 дек 2020, 22:01

По схеме видим цепочку компонентов:
N10/8 задний SAM модуль (находиться справа в багажнике, лежит горизонтально под блоком предохранителей F4) в нем конкретно штекер G — 21й пин — он управляет —
Реле Kk, которое расположено в том же блоке предохранителей F4 серое прямо по середине блока далее
Предохранитель F45 — 20A, затем уже разъем справа в ногах пассажира с пином 49 во второй колодке
И сам прикуриватель в ногах пассажира X58/17

По схеме единственное что может давать сбой это реле Kk но это совсем вряд ли
Все можно проверить обычным мультиметром и понять в чем причина в китайском регике, блоке SAM или реле

Читайте так же:
Какие внутренние коробки для розеток

Я больше ставлю на то, что блок SAM во время открывания авто кратковременно отключает реле и выключается розетка, регик думает что все — питание тютю и выключается
Похожая тема при обычном подключении в стандартный прикуриватель если включить зажигание и немного подождать, дать регистратору запустится, а потом завести машину, 50 процентов регистраторов выключаются или перестают писать

В эксплуатации:
Mercedes W212 E220 CDI 2011
Mercedes W210 E200 Kompressor 2001
Бывшие:
Mercedes W163 ML500 2003
Mercedes W124 E200 1994 «Самый зеленый»
https://www.drive2.ru/users/fotodnk/
Изображение

Розетки 12В

  • Версия для печати

mehanizator Влился
ВлилсяСообщения: 379 Зарегистрирован: 03 июл 2010, 11:51 Авто: Volvo S80, была Hyundai Sonata EF Откуда: МО Домодедово

Розетки 12В

  • Цитата

Сообщение mehanizator » 05 май 2013, 13:18

serj-89 Аксакал
АксакалСообщения: 19592 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

  • Цитата

Сообщение serj-89 » 05 май 2013, 13:36

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
mehanizator Влился
ВлилсяСообщения: 379 Зарегистрирован: 03 июл 2010, 11:51 Авто: Volvo S80, была Hyundai Sonata EF Откуда: МО Домодедово

  • Цитата

Сообщение mehanizator » 07 май 2013, 11:52

АндреичНН Я тут живу
Я тут живуСообщения: 1479 Зарегистрирован: 23 авг 2011, 13:20 Авто: Откуда: Нижний Новгород

Re: Розетки 12В

  • Цитата

Сообщение АндреичНН » 08 май 2013, 13:20

mehanizator Влился
ВлилсяСообщения: 379 Зарегистрирован: 03 июл 2010, 11:51 Авто: Volvo S80, была Hyundai Sonata EF Откуда: МО Домодедово

  • Цитата

Сообщение mehanizator » 10 май 2013, 23:41

serj-89 Аксакал
АксакалСообщения: 19592 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

  • Цитата

Сообщение serj-89 » 10 май 2013, 23:47

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
mehanizator Влился
ВлилсяСообщения: 379 Зарегистрирован: 03 июл 2010, 11:51 Авто: Volvo S80, была Hyundai Sonata EF Откуда: МО Домодедово

  • Цитата

Сообщение mehanizator » 10 май 2013, 23:56

cabias Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 133 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 07:42 Авто: Откуда: Кострома

  • Цитата

Сообщение cabias » 11 май 2013, 07:35

andreu10 Влился
ВлилсяСообщения: 354 Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:34 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)ДВС-Сириус Откуда: Свердловская область г. Богданович

Методы решения проблемы

Теперь, когда основные причины разобраны, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Стоит предупредить, что если автомобилист не разбирается в конструкции или не уверен, что сможет отремонтировать неисправность самостоятельно, то рекомендуется обратить в автосервис к профессионалам.

Итак, рассмотрим, какие существуют способы борьбы с неисправностью.

Читайте так же:
Как обжать розетки для сети

Предохранитель

Электроцепи ВАЗ-2114

Разобранная приборная панель при поиске неисправностей предохранителя и прикуривателя.

Самой распространенной причиной неисправности или неработоспособностью электроцепи отдельных элементов служит пресловутый предохранитель.

Именно здесь необходимо искать причину в первую очередь.

За магнитолу и прикуриватель отвечает гнездо блока предохранителей – F4. Маркировка предохранителя в нем должна быть 20А.

Но, не всегда и он выдерживает положенной на него нагрузки. Так, частое и большое использование дополнительных приборов может привести к частому перегоранию этого элемента. Поэтому, для проверки стоит вынуть и осмотреть сам предохранитель. При необходимости элемент меняется на новых и если все заработало, то причина была найдена. А вот если проблема не ушла, то стоит поискать ее в других местах.

Контакты

Провода тестера в монтажном блоке ВАЗ-2114

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность

Контактная группа – еще одна распространенная причина не работающей электроцепи. У большинства ВАЗов соединительные контакты предохранителя с блоком или в цепи колодки проводов окисляются или прогорают, а расплавленная пластмасса, может прервать контакты.

Для устранения неисправности необходимо проверить все контактные колодки проводов , которые идут от магнитолы и прикуривателя к блоку предохранителей. Итак, именно окисление и недостаточный контакт может привести к неработоспособности элементов.

Проводка

Еще одной причиной может стать обрыв проводов питания. Так, для того чтобы найти и устранить неисправность потребуется тестер, которым проводка прозванивается и найдётся перебитый провод . Рекомендуется не скреплять провод старым «дедовским методом» при помощи изоленты, а заменить его на новый. Это займет мало времени, поэтому лучше сделать все так, что получить короткое замыкание и нажить больших проблем.

Короткое замыкание

Прикуриватель ВАЗ-2114

Место частой неисправности гнезда прикуривателя.

Самое страшное, что может возникнуть – короткое замыкание. Причиной этого явления служит то, что частое использование прикуривателя разбалтывает гнездо и это может привести к тому, что контакты скрещиваются и вызывают замыкание.

Замена розетки стандартного прикуривателя на ВАЗ-2114

Стандартный прикуриватель — просто беда ВАЗ-2114.

Здесь, лечение неисправности достаточно просто – замена гнезда. Но, часто автомобилисты берут некачественное и дешевое изделие, что повторяет процедуру через короткое время.

Лампочка

Подсветка прикуривателя и магнитола на ВАЗ-2114

Подсветка прикуривателя в ночное время ВАЗ-2114.

Лампочка подсветки находится в одной электроцепи, поэтому перегорание этого элемента становится причиной неисправности магнитолы и прикуривателя одновременно. Так, если провести замену элемента можно исправить ситуацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector