Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые дешёвые электромобили в 2021 году

Самые дешёвые электромобили в 2021 году

Электромобили всё больше завоёвывают рынок, поскольку они экологичные, безопасные для окружающей среды и позволяют значительно экономить на топливе и не зависеть от цен на него.

Если несколько лет назад электрокары были экзотикой: не везде находились мастерские, где их чинят, не в каждом городе имелись зарядные станции, то сейчас ситуация изменилась. Многие стали задумываться о покупке, но по-прежнему полагают, что электрокар – это дорого. Предлагаем вашему вниманию 10 самых дешёвых моделей электромобилей в мире на 2021 год, вы убедитесь, насколько они доступны.

Самые дешёвые электромобили

Безопасность подзарядки в домашних условиях

Безопасность подзарядки машины в домашних условиях обуславливается наличием кабеля. Одна сторона провода должна иметь вилку для традиционных розеток, а другая сторона – штекер, правильно подобранный к электромашине (чаще это Type 2). Домашний зарядный провод должен быть оснащен защитными блоком, который предназначен для наблюдения за температурным состоянием проводов и напряжением тока. Блок защищает автомобиль в случае возникновения непредвиденных ситуаций – короткого замыкания, а обитель автовладельца – от возгорания.

Провода для подзарядки электрокаров продаются вместе с машиной и оборудованы защитным блоком. Автоэлектрики не советуют использовать кабели кустарного происхождения, не оснащенные блоком обеспечения безопасной эксплуатации зарядных устройств. В случае утери или порчи кабеля лучше заказать новый с такими же характеристиками, подходящий к конкретному автомобилю.

Предупреждение: Не стоит чинить провод и заряжать автомобиль снова, это может привести к поломке АКБ.

Таким образом, если под рукой будет кабель с защитным блоком и розетка, у каждого есть возможность зарядить электромобиль в домашней обстановке. Но это касается автовладельцев, проживающих в частных домах, у которых гараж и розетки. Многоквартирный дом не оснащен такими возможностями.

Где заряжать электромобиль: опыт эксплуатации реальными владельцами

Исследование показало, что отсутствие уличной инфраструктуры для электрокаров – это не проблема. Так что россияне могут не ждать, пока у нас появится нормальная сеть зарядных станций, и присмотреться к новому типу транспорта уже сейчас. Хотя предстоит все же решить пару сложностей.

Неизбежное будущее

Электромобили все еще кажутся вам альтернативной реальностью, которая развивается где-то там, в продвинутых странах? Или баловством звезд, которым надо возглавлять заботу об экологии? Или экспериментами обеспеченных любопытных? Но автопромышленность развивается в таком русле, что даже на самых консервативных авторынках электрокары скоро начнут вытеснять привычный транспорт.

Автопроизводители объединяются, чтобы удешевить разработки и выпуск электромобилей, а значит – цену для конечного потребителя, стремятся улучшить показатели запаса хода и скорости «заправки», правительства (даже российское) прибегают к льготам и переводят городской общественный транспорт на электротягу.

Читайте так же:
Высота розеток под встраиваемую

А последние исследования показывают, что недоразвитость инфраструктуры, которую называют основным слабым местом российского рынка электрокаров, не является проблемой для самих автовладельцев. Оказывается, большинство собственников электромобилей заряжают машины не на уличных «заправках», а дома.

15 сентября 2020, 10:51

11 сентября 2020, 12:03

3 сентября 2020, 14:31

От домашней розетки

Опрос, проведенный компанией PlugShare Research среди американских владельцев электромобилей, показал: намного чаще они заряжают свои машины дома, а не при помощи общедоступных зарядных устройств.

84% собственников заявили, что пополняют запас батареи своего электрокара от домашней бытовой сети. До пандемии этот показатель был чуть меньше, но все равно подавляющим – 75%.

В России тарифы на электричество относительно низкие. И подсчеты показывают, что в среднем эксплуатация электрокара обходится дешевле, чем бензинового или дизельного автомобиля. А если добавить более низкую стоимость регулярного обслуживания, то выгода становится еще более весомой. Проблема только в первоначальной инвестиции – электромобили существенно дороже одноклассников с ДВС.

Также зарядка занимает больше времени, чем заправка. Ни о каких пяти минутах у колонки с топливом речи не идет: минимум 20-30 минут для неполной зарядки, а полноценная займет несколько часов. Видимо, и поэтому в том числе собственники предпочитают подключить машину к сети на ночь, пока сами спят дома.

Тем не менее, сети зарядных станций активно развивают в западных странах.

Инфраструктура в России

Даже в крупных российских городах найти зарядную станцию для электромобиля – большая проблема. Даже те, что обозначены на карте, легко могут оказаться закрытыми по неизвестным причинам. Тем не менее, ЭАЗС появляются, в том числе на федеральных трассах.

По свежим данным консалтинговой компании KPMG, во всей стране всего 150 зарядных станций, причем большая часть сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. А востребованность ЭАЗС есть, например, в Приморье, так как там довольно большая доля рынка – подержанные электромобили из Японии. И они, к слову, не учитываются в анализе российского автопарка, которые проводят зарубежные исследователи.

Зарядка от домашней сети (особенно по ночному тарифу) может быть удачным решением, но если речь идет о частном доме. В многоквартирном доме, особенно многоэтажном «человейнике», зарядить электромобиль не так просто. Но владельцы показывают, что при желании кабель можно перекинуть даже из окна третьего-пятого этажа.

Фото: ngs.ru

Несмотря на невысокий рейтинг, Россия все же вошла в список 25 стран, которые готовы к использованию электрокаров, пусть и на 23-м месте.Что касается холодного климата, то опыт других северных стран опровергает этот потенциальный недостаток. В Норвегии доля электрических машин в автопарке превысила уже 68%, высокие темпы наблюдаются в Швеции, а значит, местные владельцы не испытывают сложностей в зимнее время года.

Читайте так же:
Модуль для розетки audio

Минусы электромобилей в России

Главная проблема, почему электрокаров в РФ так мало, — это их высокая стоимость. За те деньги, что автопроизводители просят за обычный гольф-класс, можно купить кроссовер или премиальный компакт. Ценники высоки, потому что все еще слишком дороги батареи, и даже обнуление ввозных пошлин, на которое пошло российское правительство, на это повлиять существенно не может. Собственных жизненных разработок в этом сегменте практически нет.

Зарядная станция для электромобилей м-11

То же KPMG отмечает, что российскому правительству стоит расширять объем льгот, которые могли бы привлечь покупателей к электрокарам. Во многих странах для них предусмотрены проезд по полосе общественного транспорта, нулевой транспортный налог, скидки на приобретение и обслуживание.

В скором времени это должно измениться, потому что большая часть усилий автопроизводителей сейчас направлено именно на удешевление электрокаров – за счет унификации платформ и самих батарей, поиска новых способов разработки и производства, других схем взаимодействия с поставщиками компонентов для электрокаров.

Какие существуют солнцемобили

Практически каждая ведущая компания, выпускающая автомобильную технику, ведет разработки по изобретению идеального солнцемобиля. Наиболее известными являются детища.

Venturi

Авто этой французской компании Ecletic имеет мощность в 22 л.с. Оно способно преодолевать без подзарядки порядка 50 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Здесь используется резервный источник питания, представляющий собой генератор ветра. Кроме того, машина может заряжаться от сети. Другим ее изобретением является авто Astrolab. У этой модели мощность достигает 16 кВт, а скорость – 120 км/ч. Ее вес составляет 300 кг, а аккумулятор размещен на крыше.

Venturi с солнечными панелями

Университета г. Эйндхоен

Местные инженеры создали футуристичный семейный автомобиль Stella. Его запас хода составляет 600 км. Элементы корпуса тут выполнены из алюминия.

 Stella из Эйндхоена

Green GT

Швейцарцы внесли свою лепту в прогресс. Их изобретение Solar World GT имеет мощность в 400 лошадиных сил. Машина способна набирать разгон до 275 км/ч.

Solar World GT

Производством солнцемобилей занимаются и на территории РФ. В СПб создан аппарат весом в 200 кг, что обусловлено применением легкого композита для конструирования кузова. Внешне модель напоминает катамаран и характеризуется возможностью набирать скорость до 150 км/ч.

Первый тест Hyundai Ioniq 5: Высокотехнологичный победитель

Тест Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 примечателен тем, что его готовятся вывести на российский рынок. Как мы недавно выяснили, машина доберется до нас в первой половине 2022 года и вероятно будет предлагаться по подписке. Тем временем наши коллеги из немецкой редакции InsideEVs уже протестировали электромобиль, так что мы перевели для вас их впечатления от поездки.

Шикарный дизайн, способность заряжаться током мощностью до 350 киловатт, широкие возможности кастомизации интерьера и всякие технические фишки вроде выезжающего проекционного дисплея с дополненной реальностью, способность служить источником питания и солнечных панелей на крыше на бумаге делают Hyundai Ioniq 5 лучшим из всего, что может предложить мир электромобилей.

Читайте так же:
Какую максимальную нагрузку выдерживает розетка

На то, чтобы понять, как все обстоит в реальности у нас было два часа. Hyundai предоставила на тест топ-версию автомобиля. Это означает передний электромотор мощностью 95 лошадиных сил, задний на 211 л.с., то есть 306 лошадиных сил в сумме, ровно столько же, сколько у полноприводных версий машин группы Volkswagen на платформе MEB.

Галерея: Тест-драйв Hyundai Ioniq 5

Тест-драйв Hyundai Ioniq 5

https://cdn.motor1.com/images/mgl/KPO1R/s6/hyundai-ioniq-5-2021.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/2gGLx/s6/hyundai-ioniq-5-2021.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/AvjgW/s6/hyundai-ioniq-5-2021.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/9qjyl/s6/hyundai-ioniq-5-2021.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/BjpNw/s6/hyundai-ioniq-5-2021.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/7njv7/s6/hyundai-ioniq-5-2021.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/kveWP/s6/hyundai-ioniq-5-2021.jpg

В движении

Я достаточно покатался по автобану, чтобы признать: динамика у Ioniq 5 хороша, хотя он и не вдавливает тебя в кресло со всей силы. Есть и другие особенности. После 100 км/ч динамика заметно ослабевает, что свойственно менее мощным электрокарам. Да и острые реакции на нажатие педали акселератора доступны только в спортивном режиме, а в обычном они задемпфированы.

С помощью подрулевых рычажков можно регулировать силу рекуперационного торможения при опускании педали акселератора. Помимо собственно управления одной педалью, когда при отпускании акселератора машина максимально замедляется, есть еще три степени регулировки. Но в городе предпочтительнее именно однопедальный режим, который корейцы называют i-Pedal и который допускает полную остановку машины, например на светофоре.

Настройки шасси показались мне грубоватыми, а подвеска весьма жесткой на неровной дороге. Но когда я пожаловался об этом представителю Hyundai, тот парировал, что другой журналист только что говорил ему на то, что шасси слишком мягкое. Конечно, он мог того журналиста и придумать, чтобы оправдаться, но также я не исключаю, что я просто выбирал дороги, где больше ухабов, а мой коллега, напротив, искал скоростные повороты.

Если взглянуть на официальные фотографии, то может создаться впечатление, что перед вами хетчбэк. Но стоит поставить машину рядом, например, с Volvo XC60 и вы увидите, что это классический кроссовер, просто из-за длинной колесной базы он кажется более приземистым.

external_image

Отмечу также, что в моих руках была предсерийная машина, которая немного «подглючивала». Так, порой после включения режима D в трансмиссии она тут же самопроизвольно возвращалась в положение P, да и режимы рекуперационного торможения переключались не всегда сразу. Впрочем, это все обязательно поправят. Я бы еще добавил функцию выдвижения дверных ручек с брелока: сейчас для этого их самих нужно коснуться.

Hyundai Ioniq 5: Die Ausklapp-Türgriffe

12a CIMG4966

Батарея и зарядка

У топ-версии была батарея на 72,8 киловатт-часа. По паспорту такой автомобиль должен уметь проезжать до 480 километров на одном заряде. У меня после 40 километров пути бортовой компьютер показывал расход энергии в 17,7 киловатт-часов на 100 километров, что означает 410 километров пути на полном заряде.

Читайте так же:
Влагозащищенный бокс для розеток

Я очень хотел проверить, как машина заряжается, но первая зарядка, к которой меня привел навигатор, как оказалось еще не была построена, вторая располагалась у офиса BMW и предназначалась только для сотрудников, ну а третья стояла на закрытой территории завода Mini.

Однако мне удалось раздобыть кое-что интересное, а именно слайд с графиком зарядки Ioniq 5. И он впечатляет. Машина действительно способна зарядиться за 4,5 минуты на 100 километров пути, а при зарядке с 20% до 80% мощность принимаемого тока не опускается ниже примерно 150 киловатт, что на самом деле очень круто.

На месте водителя

Как вы уже могли слышать, у Ioniq 5 на передней панели два дисплея, которые, в отличие от тех, что у Mercedes, даже не пытаются казаться единым целым. При этом мы все были восхищены качеством изображения: графика четкая, а управление интуитивное.

Очень полезной фишкой электромобиля можно считать вывод показаний с боковых камер, которые снимают мертвые зоны когда водитель включает поворотник.

Hyundai Ioniq 5: Rückspiegelfunktion im Display bei aktiviertem Blinker

Спинки передних кресел откидываются очень далеко, что позволяет вздремнуть в удобной позе. Увы, на то, чтобы проверить это у нас не было времени. А жаль, так как на то, чтобы разложить кресло в кровать достаточно нажатия одной кнопки. Правда для этого ее нужно нажать дважды – не самое интуитивное решение. Как и управление климатической системой, в котором без наставника или инструкции сразу не разобраться.

А сзади что?

Пространство сзади может меняться, так как кресла способны двигаться. Но мне при росте 176 сантиметров в любом случае было вольготно.

Hyundai Ioniq 5: Kofferraum

Hyundai Ioniq 5: Linker Teil der Rücksitze nach vorne geschoben

Багажник также достоин похвалы за свой размер и удобство погрузки. Однако меня огорчил маленький франк (передний багажник). Да, что-то небольшое и ценное, а также зарядные кабели он вмещает, но места там не больше, чем под ковриком заднего багажника.

Hyundai Ioniq 5 на тесте в Германии

Hyundai Ioniq 5 на тесте в Германии

Возможности служить источником энергии, солнечная крыша и прочее

Мне хотелось проверить несколько вещей, в том числе внешние розетки, от которых можно питаться. Одна из них расположена у зарядного порта, а ее крышка сдвигается вниз.

Hyundai Ioniq 5 на тесте в Германии

Hyundai Ioniq 5 на тесте в Германии

Еще одну поместили у задних сидений, что позволяет подзаряжать ноутбук в дальних поездках или включать какие-нибудь небольшие бытовые приборы вроде дорожного холодильника.

Hyundai Ioniq 5: Die Steckdose unter den Rücksitzen

Крыша покрыта солнечными панелями, которые в теории должны использовать бесплатную и чистую энергию, что звучит, конечно, отлично. К сожалению, количество получаемой от солнца энергии нигде не отображается, так что оценить эффект я не смог.

Читайте так же:
Как зарядить дуалшок 3 от розетки

Еще одна фишка автомобиля – это всплывающий проекционный дисплей дополненной реальности. Он похож на систему AR-HUD у автомобилей Volkswagen и не вызывает какого-либо нарекания. Впрочем, и особого восхищения тоже.

В заключение

Hyundai Ioniq 5 действительно по большей части предлагает все то, что нам было обещано. Я вышел из-за руля с полным ощущением, что автомобиль напичкан высокими технологиями.

Конечно, хотелось бы на деле испытать зарядку 350-киловаттным током. Но по нашим данным Hyundai действительно держит слово, и машина реально способна заряжаться с 10% до 80% за 18 минут.

Мне понравился удобный багажник, простор на задних сиденьях и широкий выбор вариантов оформления салона. Что до небольших «косяков», то спишем их на предсерийность образцов и выразим уверенность в том, что у машин, которые поступят в продажу, их уже не будет.

Как я уже писал, есть повод покритиковать машину за управление климатической установкой и, быть может, за дверные ручки, но в любом случае моя оценка будет пять баллов. Ioniq 5 без сомнения станет победителем.

Является ли зарядка электромобиля электричеством дешевле, чем заправка автомобиля топливом?

Хотя результат один – мы получаем энергию для приведения автомобиля в действие, процесс заправки/зарядки двигателя внутреннего сгорания и электромобиля отличается не только видом энергии, но и временем и затратами. Цена электричества значительно меньше цены горючего. Опыт Центра энергоэффективности Elektrum свидетельствует, что средние затраты на электромобиль составляют 2,50 евро/100 км, в свою очередь у автомобиля среднего класса с двигателем внутреннего сгорания затраты составляют 6,00 евро/100 км, то есть электромобиль на каждые 100 км позволяет сэкономить в среднем 3,50 евро. Сколько километров в год вы проезжаете на автомобиле?

Экономически выгоднее заряжать электромобиль ночью от обычной розетки, когда тариф на электроэнергию ниже, а также нет необходимости в использовании автомобиля. На станциях быстрой зарядки, расположенных в публичных местах, тариф меняется. Например, на зарядных станциях Elektrum цена одного киловатт-часа колеблется от 0,19 до 0,25 евро/кВтч в зависимости от вида зарядки, в свою очередь в сети e-mobi стоимость зарядки составляет 0,15 евро в минуту.

8. Porsche Taycan 4S

Электромобиль Porsche Taycan 4S

Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.

Значок Porsche Taycan 4S

Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector