Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Второй аккумулятор на ниву

Второй аккумулятор на ниву

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.

Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

Лада Калина Универсал 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2012

Лада Калина, 2012

Комментарии 28

Спрятал бы в зеркало

стесняюсь спросить, как?

разбирается зеркало и устанавливается

Кусок зеркального элемента вырезать? У меня стоит накладка на зеркало с дисплеем…

нет.зеркало если штатное то легко разбирается и сзади стирается напыление и устанавливается внутри вольтметр

Читайте так же:
Марка выключателя проходного выключателя

а ну так то да, но у меня не штатная накладка на нештатное зеркало на присоске

масса грузовика. я все думаю покупать уру или нет

Я не стал ставить УРА. В моих условиях работы оно долго не прослужит. По сути УРА — это мощное реле. Назову его основные недостатки: Оно само автоматически коммутируется при определенном пороге напряжения. Это значит, что оно будет щелкать не только при запуске/остановке двигателя, а еще и при игре всей аудиосистемы, потому что просадки постоянные будут неизбежны. В итоге постоянно на холостых оборотах, когда напряжение будет снижаться ниже 13 В при игре сабвуфера, УРА будет срабатывать и отключать второй аккумулятяор, что крайне неудобно, и к тому же такие частые выключения да еще и под нагрузкой приведут к выходу УРА из строя очень быстро. Я думаю оно не переживет и сотни таких циклов включение/выключение, потому что искра, а значит и нагар внутри УРА будут очень большие
Стоимость УРА в 2-3 раза выше данного выключателя массы для грузовиков.
И еще немаловажный фактор — ток потребления. УРА потребляет ток, как и обычное реле, во время своей работы, т.е. когда замыкает цепь.

Всех этих недостатков в выключателе массы для грузовиков нет. Во-первых — ты сам отключаешь или включаешь его когда хочешь. Поставив вольтметр на второй аккумулятор, ты будешь видеть включен он в борт сеть или нет.
Во-вторых — отсутствует постоянный ток потребления. Да, в момент выключения/выключения выключатель массы импульсно (не более пол секунды) потребляет ток 10-15 ампер.но зато в остальное время работы — 0.
В -третьих есть возможность механического включения выключения.
В -четвертых стоимость 900 -1000 рублей.
Почитайте отзывы про УРА и про данный выключатель. Отказов в работе выключателей не наблюдал еще, так как он абсолютно простой.

Я рассматривал УРА еще год назад, когда ставил второй аккумулятор, и сразу от него отказался. А когда возникла необходимость установки выключателя, сделал свой выбор

Способы подключения второго аккумулятора

А предлагают ли нам что-нибудь сами производители автомобилей? Не так много. Дополнительную аккумуляторную батарею можно встретить на специальных машинах, например, инкассаторских. Там он выполняет функцию резервного для обеспечения блокировки и защиты автомобиля. Также можно привести пример Форд Транзит. В этой машине производитель ставит 2 аккумулятора и мощный генератор для зарядки их обоих. Но это можно отнести к разряду исключений. Если вам потребуется установка дополнительного аккумулятора в машину, то готовых решений нет. Но есть варианты с использованием оборудования сторонних производителей. Об этих методах мы поговорим ниже.

Читайте так же:
Как подключить концевой выключатель двери

В качестве общих пожеланий по установке второй АКБ можно отметить следующие:

  • Аккумулятор следует устанавливать вне салона, поскольку при функционировании он выделяет испарения;
  • Желательно, чтобы генератор имел высокую мощность. От этого будет зависеть, насколько быстро он сможет восстанавливать заряд обеих батарей;
  • Желательно устанавливать второй аккумулятор той же ёмкости, что и штатный.

Параллельное подключение второго аккумулятора

Этот способ кажется наиболее очевидным и простым. Соединяются плюсовые и минусовые клеммы, и можно спокойно пользоваться. Но здесь есть определённые сложности и ограничения.

Основная проблема здесь заключается в том, что все автомобильное оборудование и дополнительные потребители подключены к штатному аккумулятору. При такой схеме электрическая энергия будет передаваться от дополнительной АКБ потребителям только через основной аккумулятор.

Сначала расходуется заряд последнего, а затем он восполняется из второй аккумуляторной батареи. А этот процесс отнимает немало времени. В результате получается проще поставить на место штатного аккумулятора второй и завести двигатель на нём.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Использование диодного изолятора

В этом случае второй аккумулятор подключается к электрической сети автомобиля через диодный изолятор. Он проводит ток в одном направлении и предназначен для изоляции бортовой сети авто и дополнительной АКБ. Данные устройства имеют различное исполнение и могут подключать несколько АКБ. Стоимость диодных изоляторов начинается от нескольких тысяч рублей.

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

Но и в такой схеме есть свои недочёты. Если потребители мощные, то второй аккумулятор быстро сядет и потребуется его подзарядка перед их дальнейшим использованием. При использовании лебёдки может сесть штатный аккумулятор и чтобы запустить двигатель, дополнительную АКБ потребуется переставлять на его место.

А это опять неудобства и лишние движения. В результате был разработан следующий вариант.
Вернуться к содержанию

Подключение аккумуляторов в общую цепь

Сейчас в продаже можно встретить устройства, которые позволяют управлять несколькими аккумуляторными батареями, объединёнными в единую сеть. Они дают возможность управлять работой АКБ в автоматическом и (или) ручном режиме. При такой схеме в автомобильную сеть забирается энергия от обоих (или более) аккумуляторов. При падении напряжения в одной из батарей, устройство переключается на другую. Зарядка осуществляется по такому же принципу.

Читайте так же:
Автоматический выключатель для стиральной машинки

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Устройство и принцип работы дистанционных выключателей массы

На сегодняшний день самое широкое распространение получили электромагнитные дистанционные выключатели массы, которые отличаются простым устройством и надежностью. Некоторое распространение имеют электронные тиристорные выключатели массы, однако они больше подходят для использования на легковых автомобилях, а на грузовиках и автобусах практически не применяются. Поэтому здесь расскажем только об электромагнитных выключателях, используемых на Павловских автобусах.

Конструктивно дистанционный выключатель массы представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого (в верхней части) располагается электромагнит с якорем, фиксатор (в середине) и контактное устройство (в нижней части). С внешней стороны якорь выходит за габарит катушки и удерживается в таком положении с помощью цилиндрической пружины. Сверху якорь закрыт резиновым колпачком, который является кнопкой — нажатием на якорь можно отключить и включить «массу» вручную.

С обратной стороны якорь соединен с фиксатором, который, в свою очередь, оканчивается контактным устройством. Нижняя часть контактного устройства несет на себе тарельчатый контакт, который может прижиматься к расположенным в нижнем торце выключателя силовым контактам (в их роли выступают две шпильки, на которые накручиваются гайки). Сбоку на корпусе выключателя также находятся контакты для подачи тока на катушку электромагнита.

Работает выключатель массы очень просто. При кратковременной подаче тока на катушку электромагнита якорь втягивается, толкает контактное устройство, тарелка которого замыкает контакты — происходит подключение аккумуляторной батареи к массе. Фиксатор удерживает контактное устройство в таком положении, поэтому катушка электромагнита может быть отключена. При необходимости отключить массу снова подается ток на катушку электромагнита, якорь втягивается (но его ход ограничен) и воздействует на фиксатор — в этот момент фиксатор освобождает контактное устройство, и вся конструкция под действием пружины поднимается вверх, отключая массу.

Управление выключателем осуществляется кнопкой без фиксации — с ее помощью ток на короткое время подается на обмотку электромагнита. Кнопка может быть установлена в салоне, в то время как сам выключатель располагается рядом с аккумулятором — именно поэтому он называется дистанционным.

Читайте так же:
Как подсоединить диодный выключатель

Как установить выключатель массы на ВАЗ

Если вы собираетесь отправить на продолжительный простой автомобиль ВАЗ или другой марки, необходимо следовать определённым правилам. Один из пунктов – установка выключателя массы аккумулятора. Он надолго сохранит батарею в рабочем состоянии, предотвратив утечку жидкости. Кроме того, наличие этого узла послужит серьёзным препятствием для тех, кто попытается совершить угон. Рассмотрим, как установить выключатель массы на автомобиль ВАЗ своими руками. При этом предупреждаем: если у вас нет достаточных навыков, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

ВМ для легкового автомобиля

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

схема подключения через кнопку

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

схема подключения дистанционного выключателя массы через реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Читайте так же:
Гранвэл дисковый затвор с концевым выключателем

тиристорная схема подключения

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

p, blockquote 28,0,0,1,0 —>

тиристорная схема управления с двумя кнопками и реле

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

НИВА КЛУБ

Собсно як думаете целесообразно или нет. Коли да — способы подключения.
З.Ы. Лебедки пока не имею. Но в перспективе.

Если подключать думал так — плюс обсчий, а минус у каждого свой через выключатель массы. Дабы заряжались по очереди, не мучая гену.

Re: Второй аккумулятор

  • Цитата

Сообщение Жора » 27 ноя 2010, 18:08

ИМХО генератору всё равно какой ёмкости аккумулятор и сколько их, просто потребуется больше времени на зарядку. Самое главное, что-бы они разряжались по очереди.

Как-бы напряжение и сила тока разные понятия и второй аккум ставиться в основном ради увеличения силы тока и ёмкости, а скачки по напряжению будут в зависимости от степени заряженности аккумуляторов, но они по идее должны быть незначительными и не должны ни на что влиять.

Re: Второй аккумулятор

  • Цитата

Сообщение bambr » 28 ноя 2010, 15:04

Re: Второй аккумулятор

  • Цитата

Сообщение Suicide » 28 ноя 2010, 21:19

Re: Второй аккумулятор

  • Цитата

Сообщение Антоха » 28 ноя 2010, 21:22

Re: Второй аккумулятор

  • Цитата

Сообщение Жора » 28 ноя 2010, 22:33

Re: Второй аккумулятор

  • Цитата

Сообщение MEW » 30 ноя 2010, 10:32

Много букв пишите.

Изображение
Изображение
Изображение

Ездил так пол года пока 8летний акум не кончился совсем, 2 выключателя массы, общий плюс, летом куплю новый.

Re: Второй аккумулятор

  • Цитата

Сообщение bambr » 01 дек 2010, 19:12

Сложнее в исполнении, гораздо проще выключатель массы поставить на минус.
От плюса запитано много отдельных потребителей, выключатель придётся ставить под капотом — а это неудобно.

Разницы-то нет, но.
Берём в расчёт что один аккум остаётся на стандартном месте. При стандартной электрической схеме проще и удобнее разорвать минус (массу), причём это элементарно сделать в салоне. Естественно также делать и со вторым.
Если же проектировать электросхему под два аккума с чистого листа, или же оба перенести в салон — то приоритета в способах нет, можно делать и так и так.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector