Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Основные причины

Если пропала задняя скорость на транспортном средстве Lada «Kalina», рекомендуем сразу проверить качество трансмиссионного масла. Иногда это вещество теряет свои свойства и меняет консистенцию. При этих изменениях в процессе переключения передачи ощущается подклинивание.

К основным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не включается задняя передача на лада калина, относятся:

  • проблемы в рычаге переключения передачи. Большинство ситуаций характеризуются неисправностями в кулисе и карданном вале. Иногда поломка может быть вызвана ослаблением хомута или нарушением целостности шлицов. Для точного определения вам понадобится поместить транспортное средство над обзорной ямой;
  • неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Определить точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха между передними посадочными местами. Визуально водитель может провести осмотр механизма;
  • требуется отладка выжимного подшипника. Это наименее вероятная причина поломки, так как при этом параметре переключение осуществляется с большими усилиями, сопровождается неприятным хрустящим звуком.

Чаще всего не включается задняя скорость на калине по причине обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.

Читайте так же:
Автоматические выключатели защиты электродвигателей pkzm0 pkzm4

Поиск неисправности в электрической части Лады Калины

Обрыв провода выключателя ЗП на авто Lada Kalina происходит достаточно часто, это связано с тем, что РП часто меняет свое положение, соответственно, и проводок не находится в покое. Проверить, работает ли сам соленоид, достаточно просто, здесь нужно:

Причины пропадания задней передачи на ВАЗ-1118, методы устранения неисправности

  • аккуратно поддеть отверткой и поднять кожух рычага КПП;
  • разъединить штекер, расположенный внутри консоли;
  • взять металлическую скрепку, ее концы вставить в разъем, идущий к блокиратору;
  • опустить чехол, попробовать включить заднюю передачу.

Если ЗП появилась, значит, с самым выключателем и МКПП все в порядке, все дело в электропроводке или плохом контакте штекера. После такой диагностики скрепку необходимо будет вынуть, ездить постоянно с замкнутыми на разъеме контактами крайне не рекомендуется.

В некоторых случаях обрыв обнаруживается сразу после поднятия чехла КПП, но нередко провода отваливаются в районе соленоида блокирующего устройства. Чтобы провести диагностику, следует установить ВАЗ Калину на яму или автоподъемник, провести визуальный осмотр. Наиболее часто обрыв происходит в непосредственной близости от датчика, так как это место здесь ничем не защищено – летит грязь и влага, щебень и камушки с дороги.

Причины пропадания задней передачи на ВАЗ-1118, методы устранения неисправности

Когда проводка находится еще в заводской оплетке, обнаружить какие-либо повреждения порой непросто. Контакт может периодически пропадать, а затем снова появляться, дефект получается плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

Еще стоит отметить, что подобный дефект на Калине встречаются часто, является характерным для этой машины, произойти подобная поломка может даже на автомобиле с относительно небольшим пробегом (40-50 тысяч километров). Проблема возникает из-за того, что:

  • провода слишком короткие, их следовало бы сделать на несколько сантиметров длиннее;
  • изоляция некачественная, нередко трескается на морозе.
Читайте так же:
Выключатель поплавковый универсальный устройство

Так что прежде чем искать неисправности в механической части, необходимо проверить электрику.

Какие проблемы бывают с задней передачей на «Калине»

Прежде чем переходить к ремонту, нужно разобраться, как на «Калине» включается задняя скорость.

Механизм включения состоит из:

  • предохранителя;
  • соленоида (электромагнита);
  • рычага переключения КП, на рычаге расположен блокирующий выключатель.

Выключатель блокировки заднего хода находится на рычаге (кольцо, которое нужно поднимать вверх, когда вы включаете заднюю передачу). После замыкания разъема ток передается на соленоид, После чего снимается блокировка задней передачи, которую теперь можно включить.

Не включается

Если вы ставите рычаг в положение задней передачи, но ничего не происходит, проблема может заключаться в коробке, которую следует ремонтировать.

Штекер включения задней передачи

Штекер включения задней передачи

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Тяжело включается или хрустит при включении

При трудном втыкании задней передачи обратите внимание на сцепление. Его нужно подтянуть или заменить. Такие же симптомы могут проявляться, когда сломана пружина в механизме выбора передач или неисправна подушка КПП.

При включении задней передачи хрустит коробка «Лады Калины» – посмотрите на состояние пластиковой втулки кулисы КПП. Она могла прийти в негодность.

Малая вероятность – попадание грязи в кулису, которая впоследствии будет издавать неприятный звук. Сильный износ выжимного подшипника – еще одна причина. Скорость включается с трудом или не включается вовсе.

Вылетает

Вылетать скорость может в случае сильного раскачивания коробки. Это происходит в результате изнашивания ее опор.

Механическая причина отсутствия задней передачи на «Калине» – износ механизма привода. Здесь вы можете не полностью включить скорость, поэтому не исключен ее вылет.

Читайте так же:
Выключатель автоматический трехполюсный 63а legrand

Втулка КПП Лада Калина

Втулка КПП «Лады Калины»

Вылеты скоростей обычно связаны с неполным включением. Этому могут послужить синхронизаторы и ослабление их пружин, износ вилок включения.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Схема механизма блокировки задней скорости на автомобиле Лада Калина

Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Демонтаж и ремонт механизма блокировки

О теории.

Цепь питания соленоида в авто Лада Калина включает в себя кольцо-выключатель, располагающееся в ручке рычага выбора передач. Устройство функционирует следующим образом. Поднимая кольцо, водитель активирует питание соленоида, что в свою очередь вызывает разблокировку узла включения задней скорости. Теперь доступ к активации этой передачи открыт. Когда рычаг переведен в требуемое положение, срабатывает концевой выключатель, находящийся на корпусе трансмиссии Лада Калина. Это позволяет активировать задние стоп-сигналы и звуковой предупредительный сигнал, посылаемый динамиком в салоне.

лада калина не включается задняя передача

Определение причины

Поиск неисправности разумнее всего начинать с проверки предохранителя, поскольку эта причина является наиболее распространенной. Предохранитель расположен в основном монтажном блоке под номером 21 и имеет номинал 10 А. Целостность можно проверить визуально или при помощи омметра. Неисправный предохранитель заменяют на аналогичный. Использование большего номинала может привести к повреждению электропроводки.

Читайте так же:
Концевой выключатель капота или багажника

Если предохранитель исправен или передача все равно не включается, следует перейти к проверке магнитоуправляемого выключателя.

Разъем выключателя расположен под чехлом КПП. Нужно поднять чехол и отсоединить разъем. Замыкая контакты той части разъема, которая ведет к соленоиду, имитируют срабатывание выключателя.

Замыкание контактов

Замыкать контакты можно любым куском жесткой проволоки, например, канцелярской скрепкой. Если после проделанных манипуляций скорость включается, то можно сделать вывод о неисправности выключателя или магнита. Магнит расположен на подвижном предохранительном кольце, поэтому тугое или неполное перемещение также может служить причиной неисправности. Геркон расположен на штоке рукоятки КПП.

Неработоспособность при принудительной подаче питания требует проведения проверки целостности электрических проводов и обмотки электромагнита. Провода питания расположены в Калине неудачно и могут перетереться и перегнить от вибрации или от воздействия грязи. Для проверки отсоединяют разъем от соленоида. Проводку прозванивают омметром, между разъемами соленоида и КПП.

Можно поступить иначе. Подключают разъем КПП на место и поднимают предохранительное кольцо. Наличие напряжение на разъеме электромагнита покажет исправность проводки. Омметром же прозванивают обмотку. В нормальном состоянии омметр должен показать сопротивление 2,2 Ом. Отсутствие показаний говорит об обрыве обмотки. В таком случае соленоид необходимо заменить.

Для демонтажа не обязательно сливать масло в коробке. При аккуратной и быстрой замене может потребоваться доливка небольшого количества масла.

В том случае, когда есть полная уверенность в работоспособности электрических цепей, то неисправность может крыться в самой коробке передач. В частности, при неисправности сцепления, задняя передача может включаться с большим трудом, но такой дефект можно определить и по включению остальных передач. Именно движение задним ходом невозможно при сильном износе синхронизатора или шестерни задней передачи. Устранение неисправности связано с демонтажем коробки.

Читайте так же:
Кулачковый выключатель трехполюсный 2 положения

Устранение неисправности наглядно в видео:

Передачи стали включаться хуже? Одной из причин этого является износ тросов переключения передач. Как их заменить своими руками читайте в нашей статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector