Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ

Автоматическая защита электродвигателей

Привод исполнительных механизмов различных технологических процессов, как правило, осуществляется от электродвигателей.

Двигатель относится к основным компонентам электропривода, в наибольшей степени подвергающимся в процессе эксплуатации воздействию неблагоприятных факторов различного характера.

  • проблемы в исполнительных механизмах, вызывающие торможение и перегрузку приводного электродвигателя;
  • нарушение качества электроэнергии, питающей электродвигатель;
  • дефекты, возникающие внутри самого двигателя.

Для обеспечения надёжной эксплуатации, электродвигатель должен быть оборудован автоматическими защитами в необходимом объёме, реагирующими на опасные отклонения рабочих параметров и перегрузки по любой причине из перечисленных групп и действующими на отключение выключателя.

Минимальный объём автоматических устройств защиты электродвигателей определяется правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Электрические двигатели различаются по номинальной мощности, напряжению питания, роду потребляемого тока, а также конструктивными особенностями.

В соответствии с этими различиями, а также исходя из условий работы, для каждой модели электрической машины производится выбор автоматической защиты электродвигателя. Различные виды автоматических устройств действуют как на отключение выключателя, так и на включение предупредительной сигнализации.

  • машины переменного; тока.

В быту и производстве распространены двигатели переменного тока, которые бывают асинхронными и синхронными.

  • низковольтные, питающиеся напряжением до 1000 В;
  • высоковольтные, рассчитанные на работу в сетях выше 1000 В.

Наиболее массовое распространение имеют асинхронные машины с номинальным напряжением 0,4 кВ.

Защищаются они посредством автоматического выключателя, имеющего электромагнитный и тепловой расцепители от короткого замыкания и перегрузки.

Структура условного обозначения ВА04-36-330010-20УХЛ3 16А:

  • ВА — выключатель автоматический
  • 04 — условное обозначение серии
  • 36 — условное обозначение номинального тока
  • 33 — условное обозначение числа полюсов и количества расцепителей тока (30 — три полюса без расцепителей, 33 — три полюса с расцепителями в зоне токов короткого замыкания, 34 — три полюса с расцепителями в зоне токов короткого замыкания и перегрузки, 80 — два полюса без максимальных расцепителей, 83 — два полюса с расцепителями в зоне токов короткого замыкания, 84 — два полюса с расцепителями в зоне токов короткого замыкания и перегрузки)
  • 00 — условное обозначение дополнительных сборочных единиц (00 — без дополнительных сборочных единиц, 11 — со свободными контактами, 12 — с независимым расцепителем, 18 — со свободными контактами и независимым расцепителем)
  • 1 — вид исполнения и тип привод (1 — стационарный с ручным приводом, 2 — врубной с ручным приводом, 3 — стационарный с электромагнитным приводом, 5 — выдвижной с ручным дистанционным приводом, 7 — выдвижной с электромагнитным приводом, 9 — врубной с электромагнитным приводом)
  • 0 — наличие дополнительных механизмов (0 — отсутствуют, 5 — ручной дистанционный привод, 6 — устройство запирания)
  • 20 — степень защиты IP20
  • УХЛ3 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1
  • 16А — номинальный ток, А
Читайте так же:
Выключатель двухклавишный elso aqua

Выключатели для защиты двигателей

выключатель для защиты двигателя

. R. Автоматические выключатели STAHL серии 8146/5-V27 в литом корпусе для защиты электродвигателей защищают двигатели Ex e и Ex d и связанные с ними электрические линии и системы. Стандартные варианты исполнения оснащены регулируемым, .

термический выключатель

термический выключатель 140MP

Первичный ток: 0,1 A — 32 A
VAC: 600, 690 V

. Бюллетенные автоматические выключатели для защиты двигателя (MPCB) или устройства защиты двигателя (MPSD) обеспечивают магнитную защиту от короткого замыкания и тепловой перегрузки до 32 A. Они протестированы в комбинации с контакторами .

миниатюрный выключатель

миниатюрный выключатель GSB2 Series

Первичный ток: 1 A — 63 A
VDC: 220 V
VAC: 220 V

выключатель для защиты двигателя

выключатель для защиты двигателя GSM8 series

модульный выключатель

модульный выключатель GSM8-32 series

Первичный ток: 32 A
VAC: 415 V

магнитно-гидравлический выключатель

магнитно-гидравлический выключатель D2R series

Первичный ток: 0,5 A — 100 A

. Однополюсный переменный ток, оснащенный вставными клеммами Кривые: — AS (длительная задержка) — BS (средняя задержка) — CS (короткая задержка) Варианты монтажа: Метрическое или имперское крепление Одобрения: — IEC60947-2 — UL489 — .

магнитно-гидравлический выключатель

магнитно-гидравлический выключатель B1 series

Первичный ток: 1 A — 40 A
VDC: 0 V — 80 V
VAC: 0 V — 250 V

. Гидравлический магнитный автоматический выключатель Выключатель серии B1 является гидравлическим электромагнитным автоматическим выключателем, который наша компания разрабатывает и развивает, принимая международные передовые технологии. .

Автоматические выключатели пуска двигателя серии АПД-32 EKF

Компания РОВЕН предлагает купить автоматику для управления и защиты по выгодной цене. Приглашаем посетить наш офис по адресу: Воронеж, ул. Димитрова, д.148. Позвоните по телефону +7 (473) 262-21-00, наши специалисты ответят на все ваши вопросы.

Автоматические выключатели пуска двигателя серии АПД-32 EKF PROxima предназначены для коммутаций цепей переменного тока напряжением до 690 В частотой 50/60 Гц, а также для управления и защиты трехфазных асинхронных двигателей от перегрузки, обрыва фазы, короткого замыкания. Степень защиты IP20.
Универсальное крепление на дин-рейку и монтажную панель ускоряет и облегчает монтаж автоматических выключателей защиты двигателя в щиты управления.

Читайте так же:
Внутреннее устройство двухклавишного выключателя

Преимущества:

  • Защита от тока перегрузки, пропадания фазы (срабатывает по тепловому току оставшихся двух фаз), защита от КЗ (специально для двигателя ток отсечки 14 *In)
  • Клеммные зажимы маркированы согласно ГОСТ
  • Кнопка «Тест» проверяет работоспособность механизма расцепления
  • Корпус из пластика, не поддерживающего горения
  • Маркировочная площадка в комплекте для идентификации АПД в щите
  • Тарельчатые зажимы обеспечивают надежное крепление проводника
  • Удобная настройка уставок теплового расцепителя: шкала в амперах

Технические характеристики

НаименованиеДиапазон уставки тока расцепления, АНомин. раб. напряжение, ВГабариты (ВхШхГ), ммМасса, кг
EKF АПД-32 0,4-0,63А0,4-0,63400-60072,3х45х44,50,27
EKF АПД-32 0,63-1А0,63-1,0
EKF АПД-32 1,0-1,6А1,0-1,6
EKF АПД-32 1,6-2,5А1,6-2,5
EKF АПД-32 2,5-4А2,4-4,0
EKF АПД-32 4-6,3А4,0-6,3
EKF АПД-32 6-10А6,0-10,0
EKF АПД-32 9-14А9,0-14,072,3х62х44,5
EKF АПД-32 13-18А13,0-18,072,3х45х44,5
EKF АПД-32 17-23А17,0-23,0
EKF АПД-32 20-25А20,0-25,0

Электрическая схема подключения

АПД-32_схема.jpg

Пример обозначения:

Автоматический выключатель пуска двигателя серии EKF АПД-32 0,4-0,63А
где: EKF АПД-32 – серия автоматического выключателя;
0,4-0,63А – диапазон уставки тока расцепления, А.

Внимание! Завод-изготовитель постоянно совершенствует свою продукцию и оставляет за собой право на внесение изменений в технические характеристики, цвета, цены, комплектации и т.п., представленные на данном сайте, без предварительного уведомления.

Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о продукции, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам компании.

Подключение к однофазным и трехфазным источникам питания

По типу питающей сети электродвигатели переменного тока классифицируют на одно- и трехфазные.

Читайте так же:
Выключатели керамические ретро проходной

Подключение асинхронных однофазных двигателей осуществляет очень легко – для этого достаточно подвести к двум выходам на корпусе фазный и нулевой провод однофазной 220В сети. Синхронные двигатели тоже можно запитывать от сети данного типа, однако подключение немного сложнее – необходимо соединить обмотки ротора и статора так, чтобы их контакты однополюсного намагничивания были расположены напротив друг друга.

Подключение к трехфазной сети представляется несколько более сложным. В первую очередь, следует обратить внимание, что клеммная коробка содержит 6 выводов – по паре на каждую из трех обмоток. Во-вторых, это дает возможность использовать один из двух способов подключения («звезда» и «треугольник»). Неправильное подключение может привести в поломке двигатель от расплавления обмоток статора.

Главное функциональное отличие «звезды» и «треугольника» заключается в различном потреблении мощности, что сделано для возможности включения машины в трехфазные сети с различным линейным напряжением — 380В или 660В. В первом случае следует соединять обмотки по схеме «треугольник», а во втором – «звездой». Такое правило включения позволяет в обоих случаях иметь напряжение 380В на обмотках каждой фазы.

На панели подключения выводы обмоток располагаются таким образом, чтобы перемычки, используемых для включения, не перекрещивались между собой. Если коробка выводов двигателя содержит только три зажима, значит, он рассчитан для работы от одного напряжения, которое указано в технической документации, а обмотки соединены между собой внутри устройства.

Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
  3. У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.
Читайте так же:
Выключатель узо dpn 4p 32а 30ma

На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.

Схема подключения обмоток коллекторного двигателя

Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.

Конструктора-любители в своих поделках применяют различные типы двигателей. Зачастую они используют щеточный электродвигатель от стиральной машинки автомат. Это удобные моторчики, которые можно подключать непосредственно к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку оборотов можно легко производить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь выводов.

Зависит от типа двигателя:

  • Два идут на щетки коллектора.
  • От таходатчика на колодку приходит пара проводов.
  • Обмотки возбуждения могут иметь два или три провода. Третий служит для изменения скорости вращения.

Схема двигателя от стиральной машины

Чтобы выполнить реверс двигателя от стиральной машины, следует поменять местами выводы обмотки возбуждения. Если имеется третий вывод, то его не используют.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточно-коллекторный механизм, в котором наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Сработанные щетки следует заменить для предотвращения более серьезных неисправностей: перегрева ламелей коллектора, их деформации и отслаивания. Кроме того, может произойти межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, в результате которого происходит значительное падение магнитного поля или сильное искрение коллекторно-щеточного перехода.

Читайте так же:
Коротит выключатель при включении как отремонтировать

Избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя может грамотная эксплуатация устройства и профессионализм изготовителя в процессе сборки изделия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector