Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размыкатель массы

Размыкатель массы

Вопрос может для кого-то показаться глупым, а ответ очевидным, но все же в одном узком кругу зародился спор на одну тему

Размыкатель массы, это такая красная рукояточка, которую поворачиваешь и машина глохнет. (Речь идет только о спортивных вариантах, всякие волги газы зилы и прочее не берем в расчет). Собственно кто-то утверждает что размыкатель массы должен разрывать силовой плюс от аккумулятора, но вот как нелепо всё это звучит, ведь в самом названии сказано что это размыкатель массы, значит должен размыкаться минус, а не плюс, так ли это? Кто как его ставил? И как он должен стоять? И самое главное, где написано что он должен стоять именно так и не иначе?)

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#2 muskul

  • Город Магадан

Хм. в качестве ликбеза погуглил. реально походу вешается не на массу а всетаки на плюс.

Главный выключатель аккумуляторной батареи 9.2.2.8.1 Выключатель, предназначенный для разрыва электрических цепей, должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

нагуглил быстро тока на какие то грузованы, но чувсвую для спорта принцип одинаков

  • StasS14 это нравится

#3 re-volver

  • Город Казань

Вопрос может для кого-то показаться глупым, а ответ очевидным, но все же в одном узком кругу зародился спор на одну тему

Размыкатель массы, это такая красная рукояточка, которую поворачиваешь и машина глохнет. (Речь идет только о спортивных вариантах, всякие волги газы зилы и прочее не берем в расчет). Собственно кто-то утверждает что размыкатель массы должен разрывать силовой плюс от аккумулятора, но вот как нелепо всё это звучит, ведь в самом названии сказано что это размыкатель массы, значит должен размыкаться минус, а не плюс, так ли это? Кто как его ставил? И как он должен стоять? И самое главное, где написано что он должен стоять именно так и не иначе?)

Читайте так же:
Автоматический выключатель открытого или закрытого исполнения

размыкатель массы это народное название..к тому же не корректное) а так это размыкатель цепи/батареи или еще как либо. задача его обесточить авто, размыканием массы, либо плюса..не важно. проще и правильней его ставить на плюс.

#4 StasS14

  • Город Красноярск

размыкатель массы это народное название..к тому же не корректное) а так это размыкатель цепи/батареи или еще как либо. задача его обесточить авто, размыканием массы, либо плюса..не важно. проще и правильней его ставить на плюс.

Проще и правильней для кого?)))))))))))))))) И ты говоришь что не важно плюсом или массой размыкать а потом пишешь что проще и правильней его ставить на плюс, я короче ниче не понял

Хм. в качестве ликбеза погуглил. реально походу вешается не на массу а всетаки на плюс.

Главный выключатель аккумуляторной батареи 9.2.2.8.1 Выключатель, предназначенный для разрыва электрических цепей, должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

нагуглил быстро тока на какие то грузованы, но чувсвую для спорта принцип одинаков

Вот Мускл привел выдержку, это уже что то, но судя по контексту там нет доводов, только рекомендации. Тогда выходит нет разницы ведь размыкателем можно и через плюс и через минус заглушить мотор и обесточить бортовую сеть, например для тушения пожара или для его предотвращения, или все-таки есть разница, и если есть то в чем?)

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#5 muskul

  • Город Магадан

Проще и правильней для кого?)))))))))))))))) И ты говоришь что не важно плюсом или массой размыкать а потом пишешь что проще и правильней его ставить на плюс, я короче ниче не понял

Читайте так же:
Ваз 2115 где находиться выключатель заднего хода

Вот Мускл привел выдержку, это уже что то, но судя по контексту там нет доводов, только рекомендации. Тогда выходит нет разницы ведь размыкателем можно и через плюс и через минус заглушить мотор и обесточить бортовую сеть, например для тушения пожара или для его предотвращения, или все-таки есть разница, и если есть то в чем?)

Не, это не рекомендации это тех допуск на дороги. Пытался гуглить по регламенту для всяких ралли шралли ненашлось.

А нужна эта штука для обесточивания зажигания, бензонасоса, если подумать то разомкнув акум (хоть плюс хоть минус) ты машину не выключишь пока будет гена работать.

#6 StasS14

  • Город Красноярск

Да понятно зачем эта штука нужна. Там есть нюансы при подключении, достаточно будет просто разомкнуть цепь на обмотку возбуждения генератора и не привлекать сюда зажигание с бензонасосом. Закрыли тему больше об этом не говорим.

Вопрос остается тем же самым, почему на плюс надо ставить или почему на минус?

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#7 Evgeniy

  • Город Новосибирск

Вопрос остается тем же самым, почему на плюс надо ставить или почему на минус?

Hvn7zmtlKRc.jpg

ответа как нужно сделать не будет. в зависимости от дисциплины, в лучшем случае будет указано, что при повороте/нажатии/вытягивании выключателя массы должен обесточиваться весь а/м и глушиться двигатель. как это реализовать? думай сам. в регламенте нельзя учесть все варианты исполнения электрики, в том числе будущей.

  • StasS14 это нравится

#8 StasS14

  • Город Красноярск

Тоесть как такого требования и обоснования этого требования, устанавливать выкл. массы в разрез именно «плюса» — нет.

Читайте так же:
Выключатели с временной задержкой

Кстате на отеч. грузовиках выкл. массы стоит на минусовом проводе. И я вот нашел 3, 4 ресурса где устанавливают выкл. массы в разрез минуса. А реализовать то это легко, причем несколько способов есть.)

Просто спор был мол у тебя не правильно выкл массы стоит, его надо на плюсовой провод ставить.)) А обоснований никаких вразумительных не было У меня на минусе стоит конечно же

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

#9 re-volver

  • Город Казань

Проще и правильней для кого?)))))))))))))))) И ты говоришь что не важно плюсом или массой размыкать а потом пишешь что проще и правильней его ставить на плюс, я короче ниче не понял

Вот Мускл привел выдержку, это уже что то, но судя по контексту там нет доводов, только рекомендации. Тогда выходит нет разницы ведь размыкателем можно и через плюс и через минус заглушить мотор и обесточить бортовую сеть, например для тушения пожара или для его предотвращения, или все-таки есть разница, и если есть то в чем?)

проще для тебя, правильней для его работы.

можно разомкнуть минус. стоят задачи — 1)заглушить двигатель, 2) в случае сильного крэша(когда корпус, лонжерон перебьет провод) предотвратить КЗ.

вот теперь подумаем как это выполнить разомкнув минус. это надо разомкнуть минус с аккумулятора, минус с генератора(я уже не помню откуда он берет его. не с корпуса ли) если сможешь это сделать то ок размыкай минус.

я когда себе ставил пришел к выводу что проще это сделать размыкая плюс. на силовые контакты накинул плюс от (акум с одной стороны и стартер+гена с другой), а на малые клеммы накинул плюс с замка зажигания чтоли. не помню какой контакт. чтобы искры не было на катушках..иначе генератор самовозбуждается и двиг не глохнет. и даже если под капотом будет все в мясо у меня плюс останется только на аккумуляторе после выдергивания размыкателя

  • v_pankratov это нравится
Читайте так же:
Автоматический выключатель с плавкими вставками

#10 StasS14

  • Город Красноярск

проще для тебя, правильней для его работы.

можно разомкнуть минус. стоят задачи — 1)заглушить двигатель, 2) в случае сильного крэша(когда корпус, лонжерон перебьет провод) предотвратить КЗ.

вот теперь подумаем как это выполнить разомкнув минус. это надо разомкнуть минус с аккумулятора, минус с генератора(я уже не помню откуда он берет его. не с корпуса ли) если сможешь это сделать то ок размыкай минус.

я когда себе ставил пришел к выводу что проще это сделать размыкая плюс. на силовые контакты накинул плюс от (акум с одной стороны и стартер+гена с другой), а на малые клеммы накинул плюс с замка зажигания чтоли. не помню какой контакт. чтобы искры не было на катушках..иначе генератор самовозбуждается и двиг не глохнет. и даже если под капотом будет все в мясо у меня плюс останется только на аккумуляторе после выдергивания размыкателя

Согласен. Но рассмотрим теперь установку на минус. Мне абсолютно не проще его ставить на плюс, скажем так абсолютно без разницы куда его ставить вплане удобства. Любой провод идущий от АКБ сначала проходить через размыкатель, это что касается силовых цепей. На любом размыкателе есть еще и управляющие контакты (на самом деле они ничем не управляют, просто они гораздо меньшего сечения), силовые провода сечением от 16 до 25 квадрат, цепляем на силовые контакты, и это мы изолируем только батарею от кузова, дальше как ты правильно подметил, генератор без АКБ будет работать в режиме самовозбуждения и машина не заглохнет (минус у гены это корпус тут тоже все верно), в этот момент и действуют те маленькие управляющие контакты на глушение двигателя. И что бы мотор заглох к ним можно подключить:

Читайте так же:
Выключатель для жалюзи legrand celiane

1) Управляющий сигнал реле катушек зажигания

2) Управляющий сигнал реле бензонасоса

3) А так же провод, который подает напряжение на обмотку возбуждения нашего генератора.

Во всех трех вариантах можно использовать либо минус, либо плюс — это уже не имеет значения. Одновременно с размыканием силовых контактов в размыкателе массы, размыкаются и управляющие контакты, эти пары металлической связи между собой не имеют.

И меня удивляют утверждения о обязательной установке рамыкателя массы на плюс. Хотя бы потому что конкретных доводов нет. Но и у меня тоже нет доводов почему нельзя на плюс его устанавливать, лишь только догадки, но тут я ни от кого их не услышал.

Вот просто несколько картинок как выключатели массы реализованы на заводских тачках российских, УРАЛ, Газель, ваз 2110, даже мотоцикл Урал.

Прикрепленные файлы

  • 2110.jpg150.81К 0 Количество загрузок:
  • Газель.jpg38.97К 0 Количество загрузок:
  • 526495021_526495021.jpg66.61К 0 Количество загрузок:
  • 35.1.jpg649.04К 0 Количество загрузок:
  • fa07bdf259b1.jpg122.56К 0 Количество загрузок:

Мы живем в такой стране, где справедливость закона в умелых руках принимает самые творческие формы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector