Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливная система катеров и яхт

Топливная система катеров и яхт

Топливная система катеров и яхт

Принцип действия топливных систем одинаков практически на всех средствах передвижения, внутри которых стоит двигатель внутреннего сгорания. Любая топливная система состоит из следующих компонентов:

  • топливный бак
  • топливопроводы — стальные трубки, которые соединяют все приборы системы топлива двигателя
  • топливные фильтры — фильтр тонкой очистки топлива.
  • топливный насос
  • регулятор давления топлива — разделительная точка между подающей и возвратной линиями.
  • устройство для смешивания топлива и воздуха
  • воздушный фильтр
  • впускной коллектор
  • глушитель шума выпуска отработанных газов
  • датчики.

Принцип работы системы подачи топлива известен каждому в большей или меньшей степени, но во всяком случае каждому из нас приятно слышать упорядоченный ритм двигателя. В этой статье мы поговорим о системах подачи топлива от компании Vetus.

Выражение «Прочность цепи определяется прочностью ее слабейшего звена», безусловно, применимо к судну и судовым системам. Это ужасное чувство знакомо многим из нас, когда двигатель перестал работать, и тогда мы в состоянии сильнейшего стресса начинаем искать неполадку. Одним из звеньев в цепи судовых систем, которое нельзя недооценивать, является топливная система, в которой Vetus бесспорно является специалистом. А специалистом в области подбора подходящей Вам топливной системы является интернет-магазин «Яхтенные товары».

Для чего нужен выключатель

Инерционный выключатель топливного насоса или, как его называют в народе, кнопка бензобака – это важная деталь современных автомобилей, срабатывающая при резком торможении или ДТП.

Ее основная задача – перекрыть доступ топливной жидкости к двигателю, чтобы предотвратить возгорание авто, ставшее участником дорожно-транспортного происшествия.

Инерционный выключатель подачи топлива

Именно ее срабатывание приводит к тому, что машина отказывается заводиться после резкого торможения, вне зависимости от того, произошло столкновение или нет.

В большинстве иномарок механизм перекрывает подачу бензина без непосредственного участия человека. Достаточно прибегнуть к резкому торможению, чтобы машина заглохла.

Механизм работы кнопки максимально приближен к принципу действия бытового электросчетчика. Обе конструкции реагируют на «опасные» ситуации размыканием цепи, что в свою очередь препятствует нормальной работе устройства.

Бензонасос

Выключатель может сработать даже тогда, когда аварии не произошло или ее последствия оказались незначительными. Поэтому, если автомобиль перестал заводиться, то разумно воспользоваться кнопкой перед тем, как вызывать эвакуатор для отправки машины в сервисный центр.

Функции и принцип работы системы управления двигателем ЗМЗ-5143, работа системы в разных режимах, схемы, коды ошибок.

Система управления дизельным двигателем ЗМЗ-5143 на автомобиле Уаз-315148 Хантер предназначена для запуска двигателя, управления им в режиме движения и остановки. Основными функциями системы управления двигателем являются : управление свечами накаливания для обеспечения холодного пуска двигателя и его прогрева, управление рециркуляцией отработавших газов для снижения содержания окислов азота (NOx) в отработавших газах, управление работой электрического подкачивающего насоса для улучшения подачи топлива.

Принцип работы системы управления двигателем ЗМЗ-5143.

Главным элементом системы управления двигателем, осуществляющим процесс управления, является микропроцессорный блок управления VS-9.2. Блок управления вырабатывает сигналы управления на основе данных, полученных от датчиков системы, контролирующих состояние двигателя, и программы заложенной в его памяти.

Читайте так же:
Инструкция по включению вакуумного выключателя
Схема соединений системы управления двигателем ЗМЗ-5143.

Функции и принцип работы системы управления двигателем ЗМЗ-5143, работа системы в разных режимах

Схема электрическая функциональная системы управления двигателя ЗМЗ-5143 с контроллером VS-9.2.

Схема электрическая функциональная системы управления ЗМЗ-5143 с контроллером VS-9.2

Компоненты :

A1 — контроллер, блок управления двигателем
A3 — комбинация или панель приборов
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости
BR1 — датчик синхронизации, датчик положения коленчатого вала
E1-E4 — свечи накаливания
FU1-FU9 — предохранитель плавкий
HL1 — диагностическая лампа двигателя
HL6 — лампа свечей накаливания
GB1 — аккумуляторная батарея
KA1 — реле главное
KA6 — реле свечей накаливания
KA9 — реле подогревателя топлива в фильтре
SA1 — выключатель зажигания
SA2 — выключатель массы
XS1 — соединитель диагностический

Электрические цепи :

15 — цепь от выключателя зажигания
30 — цепь питания от аккумулятора
Um — цепь питания от главного реле системы
GNP — масса силовая выходных каскадов контроллера

Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

Запуск дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

При повороте ключа в выключателе пуска в положение «I» в комбинации приборов загорается и гаснет через одну-две секунды диагностическая лампа. Это означает, что система исправна и готова к работе. В этот же момент напряжение бортовой сети поступает на клемму клапана отключения топливоподачи топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch 0 460 414 217 и сигнал с блока управления поступает через реле 90.3747-10 на электрический подкачивающий насос.

Далее блок управления определяет температурное состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости 19.3828. Если температура ниже плюс 23 градуса, то блок управления через реле 711.3747-02 выдает команду на включение свечей накаливания Bosch 0 250 202 029. При этом повторно загорается диагностическая лампа и горит не более 15 секунд, время зависит от температурного состояния двигателя, что свидетельствует о разогреве свечей накаливания.

Если примерно через 15 секунд лампа продолжает гореть, это свидетельствует об ошибках в системе, которые обнаружены системой самодиагностики. Запуск двигателя должен производиться с того момента, как лампа погаснет.

После запуска холодного двигателя свечи накаливания работают еще некоторое время, которое зависит от температуры охлаждающей жидкости. Если по истечении 20 секунд двигатель не запустился, то есть частота вращения коленчатого вала не превышает 500 об/мин, с блока управления поступает сигнал на отключение подкачивающего топливного насоса. В момент запуска двигателя с блока управления всегда, независимо от времени, поступает сигнал на включение насоса.

Работа двигателя ЗМЗ-5143 под нагрузкой в различных режимах.

После запуска и прогрева двигателя, в зависимости от нажатия на педаль акселератора, блок управления выдает электрические импульсы на электромагнитный клапан управления подачей вакуума от вакуумного насоса на клапан рециркуляции отработавших газов. Для управления рециркуляцией отработавших газов блок управления использует показания датчиков температуры охлаждающей жидкости, положения рычага подачи топлива ТНВД, положения коленчатого вала и данные заложенные в его память.

Читайте так же:
Маркировочная лента для автоматических выключателей

Регулирование мощности двигателя производится посредством управления рычагом подачи топлива ТНВД. В зависимости от величины перемещения рычага подачи топлива, ТНВД автоматически дозирует цикловую подачу топлива в зависимости от оборотов и степени наддува.

Управление рычагом подачи топлива производится педалью акселератора, установленной на автомобиле. Контроль за работой двигателя осуществляется датчиками, установленными в его системах. Показания датчиков отображаются на указателях, встроенных в комбинации приборов автомобиля. Электронный блок управления определяет число оборотов по датчику положения коленчатого вала Bosch 0 261 210 113.

Остановка дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

При остановке двигателя, то есть частота вращения коленчатого вала не превышает 500 оборотов/минуту, электрический подкачивающий насос продолжает работать еще в течение 20 секунд, после чего поступает сигнал с блока управления на его отключение. При повороте ключа выключателя пуска в положение «0» подкачивающий насос и ТНВД прекращают работу сразу.

Коды неисправностей фиксируемые контроллером VS-9.2 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

В случае выхода из строя датчиков, исполнительных устройств или цепей системы управления, блок управления двигателем автоматически переходит в защищенный режим работы. При этом в комбинации приборов загорается и постоянно горит диагностическая лампа. Работа системы в защищенном режиме ухудшает запуск, особенно холодного двигателя, увеличивает токсичность и расход топлива.

0117 — низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 — высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 — низкий уровень сигнала в цепи датчика положения рычага ТНВД
0123 — высокий уровень сигнала в цепи датчика положения рычага ТНВД
0380 — неисправность цепи управления реле свечей накаливания
0487 — обрыв цепи управления клапаном рециркуляции
0489 — короткое замыкание на бортсеть цепи управления клапаном рециркуляции
0490 — короткое замыкание на массу цепи управления клапаном рециркуляции
0650 — неисправность цепи управления диагностической лампой Check Engine
0655 — неисправность цепи управления лампой прогрева двигателя
1106 — высокий уровень сигнала в силовой цепи свечей накаливания, короткое замыкание на бортсеть
1107 — низкий уровень сигнала в силовой цепи свечей накаливания, обрыв цепи

Законодательные требования к установке УОС

На основании ФЗ № 184 «О техническом регулировании» постановлением Правительства РФ № 720 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств утвердил требования к конструкции автотранспорта.

Также Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 877 (ТР ТС 018/2011) и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) содержит ряд обязательных требований к автотранспорту, который осуществляет перевозку опасного груза.

Ответы ГИБДД по установке УОС

  • Разъяснение обязанности установки устройств ограничения скорости alt=»ответы гибдд по установке уос» width=»50″ height=»44″ />
  • Разъяснение ГИБДД о требованиях в ДОПОГ по установке УОС alt=»ответ гибдд про устройство ограничения скорости» width=»50″ height=»44″ />
Читайте так же:
Выключатель габаритных огней ваз 2107

В разделе 2.6 приложении № 6 к Техническому регламенту конструкция автотранспорта при перевозке опасных грузов должна соответствовать Правилам № 105 ЕЭК.

В соответствии с положениями Правил № 105 ЕЭК и пункта 9.2.1.1 ДОПОГ УОС должны устанавливаться на ТС:

  • зарегистрированные массой >12 т после 1987 года
  • зарегистрированные массой >3,5 т после 2007 года

Кроме того, согласно пункту 2.6.2.1 указано, что требование по оснащению ограничителя скорости с 1 января 2012 года, распространяется на все транспортные средства, вне зависимости от даты их выпуска.

В списке правил отмечено, что скорость может ограничиваться посредством специального устройства или функции (ФОС). Если авто оснащено УОС или ФОС, это отмечается на его кузове в виде наклейки. Регулирование УОС должно осуществляться так, чтобы скоростной режим не выходил за отметку 90 км/ч. Оборудовать авто таким прибором УОС можно в ходе выпуска или в рамках изменения общей конструкции. Но соблюдение требований должно быть подтверждено производителем. В основном на современных грузовиках УОС устанавливаются в штатном комплекте при изготовлении.

Не каждое устройство ограничения прошло этап идентификации под правила, используемые в Таможенном союзе. Присутствие в кабине только наклейки (без свидетельства) – недостаточный факт, явление сопровождается немалым штрафом. Для полноты подтверждения важен сертификат, в котором указано соответствие устройства правилам ЕЭК ООН №89-00.

Оснащение транспортного средства прибором УОС определяется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Такие изменения должны выполняться в соответствии с законом, а именно техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Получить консультацию специалиста по установке УОС Вы можете по телефону + 7 (812) 900-20-81 .

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

Читайте так же:
Время токовые характеристики автоматических выключателей iek

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Устройство и принцип работы

regulator

Состоит топливный регулятор из следующих элементов:

  • Корпус. Изготавливается из металла и отличается высокой герметичностью, необходимой для предотвращения утечки топлива и потери давления.
  • Мембрана (диафрагма). Реагирует на избыточное давление и открывает сливную магистраль.
  • Обратный клапан. Расположен на входе.
  • Пружина. Оказывает дополнительное давление на диафрагму клапана.
  • Штуцеры для крепления магистралей впуска и слива топлива.
  • Уплотнители. Обеспечивают герметичность системы на входе и выходе.

Принцип работы механического регулятора объема топлива прост. Мембрана разделяет внутреннее пространство корпуса на две камеры (топливную и воздушную). В первую при помощи насоса подается топливо, которое оказывает некоторое давление на мембрану. Обратный клапан при этом препятствует возврату топлива во впускную магистраль, что позволяет создавать давление, необходимое для работы мотора.

Классическая конструкция клапана представляет собой механический узел, работа которого основана на разнице давлений. В системах типа Common Rail вместо топливного регулятора может быть использован электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ двигателя.

С обратной стороны мембраны (во второй камере) расположена пружина, запирающая регулятор. Эта камера при помощи шланга соединена с впускным коллектором, в котором при различных режимах формируется некоторый уровень разрежения воздуха, что также воздействует на диафрагму. В момент, когда давление топлива превышает суммарное воздействие пружины и разрежения во впускном коллекторе, клапан открывается, сбрасывая часть горючего.

Читайте так же:
Выключатель рудничный вр 250 380в

Таким образом, чем меньше разрежение во впускном коллекторе, тем больше давление поступающего к топливным форсункам горючего. Контрольным режимом топливного регулятора является холостой ход двигателя, когда разрежение минимально, а давление максимально.

Данные этого режима, как правило, фиксируют на внешней стороне корпуса, что упрощает процесс диагностики и ремонта системы питания двигателя. При остановке двигателя клапан полностью закрывается, что позволяет поддерживать постоянное высокое давление в топливной рейке (рампе) и упрощает повторный пуск.

УСТРОЙСТВА ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ МАСЫ (ГВАКБ)

ООО «Спутниксервис» имеет необходимый опыт и квалификацию для проведения работ по установке УОС и ГВАКБ.

В штате нашей компании присутствуют квалифицированные сервисные специалисты, осуществляющие монтаж и настройку оборудования.
Все работы по установке УОС и ГВАКБ производятся на основании следующих сертификатов, действительных для каждого из регионов, в которых присутствуют офисы нашей компании:

Многие собственники транспорта, занятые в перевозках опасных грузов и использующие транспортные средства с функцией штатного ограничения скорости еще совсем недавно сталкивались с серьезной проблемой – их транспортные средства не соответствовали требования Законодательства РФ (требованиям ДОПОГ).

К перевозкам опасных грузов допускались только транспортные средства с установленным исполнительным механизмом, т.е. устройством ограничения скорости. В 2019 году ситуация изменилась! Теперь штатная функция ограничения скорости в законе!

Аналогичная ситуация с транспортными средствами, занятыми в организованной перевозке групп детей.

Компания «Спутниксервис» предлагает поставку, установку, настройку и обслуживание оборудования:

УОС «Надежный контроль 80», УОС «Сателит-116», выключателей массы (ГВАКБ) «НК-15» и «Сателит-16».

Всё устанавливаемое нами оборудование должным образом сертифицировано и разрешено к установке на транспортные средства, подлежащие оснащению УОС и ГВАКБ.

Наша компания устанавливает устройства ограничения скорости (УОС) как на современные транспортные средства с электронной системой управления двигателем (электронной педалью акселерометра), так и на транспортные средства без электронной системы управления двигателем (с механической педалью акселерометра).

Также возможна установка УОС на транспортные средства с бензиновым (карбюраторным) двигателем внутреннего сгорания.
Принцип работы устройства ограничения скорости в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 заключается в ограничении подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

В зависимости от типа ТС ограничение скорости происходит различным способом:

  • транспортное средство с электронной педалью акселерометра;
  • транспортное средство с механической педалью акселерометра – посредством электромагнитного клапана (ЭМК), установленного в подающую топливную магистраль транспортного средства;
  • транспортное средство с карбюраторным двигателем – посредством механического воздействия на привод педали акселерометра.

Для получения консультации по вопросам подбора, стоимости поставки и установки необходимого Вам оборудования, стоимости услуг по регистрации внесения изменений в конструкцию ТС, срокам проведения работ обращайтесь к сотрудникам нашей компании.

В кратчайшие сроки мы ответим на все ваши вопросы и предоставим любую необходимую информацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector