Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза автомобиля ЛУАЗ-969М

Тормоза автомобиля ЛУАЗ-969М

Привод тормозов ножной

Рис. Привод тормозов ножной:
1 — целиндр тормозной главный; 2 — гайка; 3 — толкатель; 4 — шток; 5 — пружина; 6 — шайба упорная; 7 — палец; 8 — кронштейн педалей; 9 — педаль тормоза; 10 — наконечник выключателя сигнала торможения; 11 — выключатель сигнала торможения; 12— цилиндр сцепления главный

В гидравлическом приводе тормозов применена педаль 9 подвесной конструкции, которая вращается на оси на полиамидных втулках, не требующих смазки в процессе эксплуатации.

При нажатии на педаль тормоза выключатель 11 включает лампы сигнала торможения («стоп») и контрольную лампу на щитке приборов.

В процессе эксплуатации автомобиля с исправной тормозной системой наблюдается двойное загорание контрольной лампы на одно торможение (при нажатии и отпускании педали тормоза).

Если в одном из контуров тормозной системы нет давления, то при нажатии на педаль тормоза контрольная лампа будет продолжать гореть.

Положение выключателя сигнала торможения должно быть таким, чтобы пластмассовый наконечник, навернутый на выключатель до упора, слегка подпирал педаль тормоза, это достигается вворачиванием или выворачиванием выключателя при отпущенной контргайке.

Внимание! Не выключайте зажигание при движении автомобиля, так как при остановке двигателя отключается гидровакуумный усилитель тормозов и необходимое для торможения автомобиля усилие на педаль тормоза возрастает.

Полный ход педали тормоза при неизношенных колодках и барабанах составляет около 168 мм. При эксплуатации по мере износа колодок и барабана увеличивается ход педали тормоза.

Для быстрого восстановления хода педали тормоза следует на ровном сухом шоссе произвести 5—6 резких торможений, двигаясь со скоростью 30 км/ч вперед, а также произвести несколько резких торможений, двигаясь задним ходом.

Выключатель сигнала тормоза гидравлический

Сообщение GarageCrew » 23 апр 2015, 20:52

Изображение

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение Mad Mike » 24 апр 2015, 03:04

Выкрути лампу, проинспектируй клеммы, а так же соединения. В соединениях нарушения контакта менее вероятны чем в цоколе лампы.

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение artmem » 24 апр 2015, 09:24

Читайте так же:
Как открыть выключатель маленький

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Изображение

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение Захар » 24 апр 2015, 10:33

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение laren58 » 24 апр 2015, 10:40

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение Захар » 24 апр 2015, 10:48

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение Rupreht_34 » 24 апр 2015, 10:57

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение artmem » 24 апр 2015, 11:01

Rupreht_34

да он такой же, просто замыкает контакты гидравлика а не тяга

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение laren58 » 24 апр 2015, 14:55

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение Bohdan » 24 апр 2015, 16:04

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение MoRS » 16 июн 2015, 10:44

Не получалось ответить в топик, т.к. сел аккум, пришлось его заменить, да и времени разбираться с мотом, к сожалению не было.
Вчера перепроверил рекомендации.
Дело совсем не в лампе. Если зажимаю передний тормоз, то лампочка горит, аки днем. А вот если слегка выжимаю задний тормоз, то она загорается, но если выжать полностью, то тухнет. Все таки есть предположение, что проблема в датчике включения заднего тормоза, или как я понимаю в «лягушке».

Имеет ли смысл заказывать новый или можно с этим что-то поколдовать, контакты там прочистить? Есть ли варианты?

  • Цитата

Сообщение Bohdan » 16 июн 2015, 11:41

  • Цитата

Сообщение MoRS » 16 июн 2015, 11:50

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение MoRS » 24 июн 2015, 17:27

С горем пополам поменял лампу и проблема решилась. Как ни странно проблем с лягушкой не обнаружилось, хотя по собственным ощущениям именно она и косячила. Найти 12v 18/5W оказалось не тривиальной задачей, плюс у меня закис патрон и из-за не совсем аккуратной чистки оторвался провод на массу, пришлось перепаять, собрать кастомный малюсенький фонарь и поставить все на место.

Сейчас все работает. Всем спасибо за советы.

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение Захар » 24 июн 2015, 22:57

  • Цитата
Читайте так же:
Все виды марки выключателей

Сообщение Bohdan » 24 июн 2015, 23:36

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение Захар » 24 июн 2015, 23:59

  • Цитата

Сообщение Bohdan » 25 июн 2015, 00:13

Re: Отключается стоп-сигнал

  • Цитата

Сообщение MoRS » 25 июн 2015, 10:15

На той неделе когда колдовал с мотоциклом, как уже и писал ранее. Лампа горела нормально, но при нажатии на задний тормоз, когда он выжат полностью, она стоп-сигнал тух, хотя габарит работал. При нажатии у удержании переднего тормоза такого не происходило. Таким образом я предполагал, что проблема не в лампе а в лягушке.

На следующий день, пришел товарищ и прозвонил лампу, сказал, что она екнулась. Хотя, предыдущим днем работала относительно исправно и обе спирали были целы.

Я тоже смотрел в сторону концевика. Но его я вообще ни разу не трогал. Т.е. когда отчистил патрон от закиси, перепаял его, поменял лампу (хотя сомневался, что проблема в ней, но чем черт не шутит). На всякий случай поменял предохранитель. Все заработало как и ожидалось.
Видимо совокупность всех этих вещей и являлась причиной нестабильной работы.

Я думаю, что вообще в будущем нужно будет поменять задний фонарь на диодный и рамку под номер поставить с левого бока от колеса. Но это не срочная задача, а так мысли в слух.

Применяемость

МаркаМодельНаименование по автокаталогуЧертеж
ГАЗГАЗ-52-02Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-БМеханизмы управления / Тормоза
ГАЗГАЗ-52-02Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-БЭлектрооборудование / Электрооборудование
ГАЗГАЗ-53 АВыключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-БМеханизмы управления / Тормоза
ГАЗГАЗ-53 АВыключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-БЭлектрооборудование / Электрооборудование
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-БТрансмиссия / Сцепление
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-БЭлектрооборудование / Электрооборудование
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-БЭлектрооборудование / Электрооборудование
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-БЭлектрооборудование / Электрооборудование
ГАЗГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-БЭлектрооборудование / Электрооборудование
ЛуАЗЛуАЗ 969МВыключатель ВК12-Б (системы аварийной сигнализации тормозов)Механизмы управления / Тормоза
Читайте так же:
Выключатель минуса для авто

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Самым распространенным и первоначальным признаком неисправности ВСТ является сбой в отклике на нажатие педали тормоза. При воздействии на педаль, сигнал временно перестает загораться и только после этого загорается “чек”. Также неисправность проявляется во время езды, когда автомобиль начинает “тупить” тяга пропадает и кажется, будто машина заглохнет прямо на ходу, а затем спустя 1,5 секунды сразу же заводится. Создается ощущение, что во время движения была включена не подходящая передача, тяги совершенно не хватает.

Поврежденная пружинка внутри корпуса датчика

К наиболее частым неисправностям датчика педали тормоза на Калине и Приоре можно отнести следующие причины:

  • механический износ, повреждение прижимной пружины;
  • перегорание лампочки стоп сигнала;
  • ошибка допущенная в регулировке зазора;
  • замыкание или полный обрыв цепи;
  • окислы, залипания или подгорание контактов датчика;
  • ослабление креплений.

Одной из частых причин неисправной датчика, является перегорание лампы, или сразу нескольких ламп сигнала торможения. В этих лампах есть по две нити накала, одна из которых загорается при включении габаритов и продолжает гореть все время, а вторая включается только при нажатии на педаль тормоза. Когда перегорают эти нити в лампочках, ЭБУ анализирует это перегорание как одновременное нажатие на педали газа и тормоза во время движения.

В автомобилях с АКПП (Калина 2) блок управления сразу снижает обороты и машина не может нормально разогнаться. Так как ЭБУ думает, что водитель одновременно жмет на обе педали (что категорически запрещено на автомате). Также нажатие педали тормоза отображается и на брелке, поэтому автомобиль возможно не удастся поставить на сигнализацию.

Неисправностью также считается неверный зазор между корпусом выключателя и насадкой толкателя. Этот зазор необходимо устанавливать в пределах от 0,2мм до 0,5мм.

Читайте так же:
Иэк удлинители с выключателем

Схема выключателя сигнала тормоза Приоры и Калины

Контроллер отслеживает состояние ВСТ. При нарушениях в работе, регистрирует код ошибки, а также заносит этот код в память и включает сигнал. Часто на Приорах и Калинах с электронной педалью газа во время диагностики появляется ошибка P0504, что говорит о рассогласовании датчиков педали тормоза. Это сопровождается проблемами в работе мотора — он не заводится, плавают обороты, снижается мощность. Такое может случаться как из-за поломки пружины и соответственно провала штока концевика, так и закисании контактной пластины внутри.

Некоторые автомобилисты также замечают рывки машины при разгоне, а затем на высоких оборотах динамика может полностью восстанавливаться до нормального уровня. Помимо этого, педаль Е-Газа может на ходу как-будто отключаться, а отпустив ее и нажав снова, ее работа восстанавливается.

Контакты датчика педали тормоза

Если демонтировать и разобрать датчик, то в некоторых случаях можно обнаружить окисление контактов. В таком случае их можно просто аккуратно зачистить надфилем, а также проверить ровно ли стоят скобы контактов (часто одна из них может быть загнута).

Оба контакта должны стоять симметрично друг другу. Сами контакты также бывают подгоревшие, поэтому их также необходимо очищать, поскольку в противном случае ошибка будет появляться снова.

Проверка выключатель сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00, регулировочный зазор, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

В случае несоответствия функциональной характеристики переключения выключатель сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.

Величина регулировочного зазора выключателя педали тормоза 211.3720, 11180-3720010-00, должна быть в пределах 0,2-0,5 мм. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов. Первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая — напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД МЕ17.9.7 или М75. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты. А контакты второй – нормально разомкнуты.

Читайте так же:
Можно ли с двойного выключателя сделать тройной

При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер МЕ17.9.7 или М75 заносит в свою память ее код неисправности. Одновременно включая сигнализатор неисправности системы управления двигателем на панели приборов автомобиля. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя.

Установка и регулировочный зазор выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

Установка и регулировочный зазор выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00

Схема подключения электрических цепей выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

Схема подключения электрических цепей выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010

Код неисправности Р0504 — Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов во времени.

Код неисправности Р0504 заносится если:

— Сигналы концевых выключателей «1-4/2-3» педали тормоза рассогласованы более 200 секунд на запущенном двигателе в режиме холостого хода.
— Или количество нажатий на педаль тормоза, определяемых по сигналам двух концевых выключателей «1-4/2-3» отличается на величину диагностического порога на движущемся автомобиле.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Описание проверок выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется, активен ли код Р0504 в момент запроса.
2. Выполняется проверка электрических цепей.
3. Выполнить регулировку зазора выключателя педали тормоза.

Диагностическая карта проверки выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

Диагностическая карта проверки выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010

После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить все коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Диагностическая информация.

Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 1 — Общий просмотр» показывает бит состояния B_BREMS контактов «2-3» выключателя педали тормоза. Контроль состояния контактов «1-4» проводить по лампам стоп-сигналов. При обнаружении рассогласования сигналов выключателей «1-4/2-3» система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector