Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики в радиаторе опель вектра б

Датчики в радиаторе опель вектра б

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.

Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Маленькая предыстория.И так, еду я по трассе, ни кого не трогаю, скорость примерно 100 км/ч и замечаю что стрелка температуры уже в красной зоне! Глушу двигатель, сворачиваю на обочину, открываю капот и вижу, что оба вентилятора молчат.Что делать в такой ситуации? Первым делом, это дать двигателю остыть и за это время пораскинуть мозгами, как же доехать до дома (гаража)? Эвакуатор и трос я в пример не беру.Я сделал так:Сначала принудительно запустил вентиляторы (как это делается напишу ниже), потом завел уже остывший двигатель и включил печку на полную жару. Вот такие манипуляции позволили мне доехать до гаража, при этом по трассе двигатель грелся почти до 98-100 градусов, а по городу было всего 93-95.

Как же двигатель греется на трассе, а в городе остывает спросите Вы? А все очень просто! У меня заклинил термостат в закрытом положении, соответственно охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и в радиатор не идет. Радиатор — холодный, из-за этого датчики не включают вентиляторы. По трассе встречный поток воздуха охлаждал и так холодный радиатор, а в городе на холостых и малых оборотах двигателю для охлаждения как раз хватает принудительно включенных вентиляторов и печки.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Читайте так же:
Выключатель вбэ 10 расшифровка

Схема общая, для наглядности.

Для Вектры Б есть отличии:Датчик температуры для мозгов стоит спереди, рядом с датчиком для приборки.Есть клапан печки между патрубками 3 и 8.

На некоторых моторах, 9 патрубок идёт сразу в расширительный бачок.

Далее проверяем электрическую часть.Первым делом проверяем предохранители и реле, отвечающие за включение вентиляторов.Сразу скажу, что вентиляторы у нас могут работать на трех скоростях, в зависимости от температуры двигателя. Но об этом ниже.

Предохранители находятся в коробке слева от АКБ.

Вот в этой коробке и находятся предохранители вентиляторов.

Два предохранителя по 30 А.

Так же тут стоит реле компрессора кондиционера, но оно нас не интересует.

Если предохранители целые, то проверяем реле, они находятся между АКБ и телевизором.

Реле отвечающие за работу вентиляторов.Их должно быть 5 штук.

Проверить реле очень просто. Достаточно подать 12В на контакты 85 и 86, при этом реле должно щелкать. Если щелкает, то все с ним хорошо.Когда закончили с реле, начинаем проверять сами вентиляторы.Именно моторчики вентиляторов на работоспособность.

Для этого надо снять фишку с датчика на радиаторе. Датчик находится слева на радиаторе, как раз под патрубком от термостата к радиатору.

Если на данном разъеме замкнуть контакты 2 и 3, то вентиляторы должны крутиться на первой скорости. Именно это я и сделал, чтобы доехать до гаража, когда чуть не закипел на трассе.Если замкнуть контакты 2,3 и 1, то вентиляторы должны крутиться на второй скорости. На второй скорости вентиляторы работают через резисторы, которые закреплены на кожухах вентиляторов. Если вентиляторы не работают на второй скорости, значит виноваты резисторы. Сами резисторы либо не найти, либо они очень дорогие. Возможно установить заменитель от Калины.Вот такой:Модель: 1118-1300500

Каталожный номер: 1118-1300500

Так же на радиаторе есть еще один датчик. Он находится там же под патрубком.Если снять с него фишку и замкнуть контакты 1 и 2, то вентиляторы включаются на третьей скорости.

Читайте так же:
Замена масляных выключателей 220 кв

При замыкании этих контактов, вентиляторы должны работать на третьей скорости.

Таким способом можно быстро проверить вентиляторы. Сейчас не беру в расчет неисправную проводку и т.д. Так как в таком случае для проверки вентиляторов придется их снять и подать 12В напрямую.

И так мы проверили основные узлы отвечающие за охлаждение.Далее пробежимся по датчикам:

Как и говорилось ранее на радиаторе стоят два датчика включения вентиляторов. (Для машин без кондиционера там один датчик, ну и соответственно один вентилятор).

Место расположения датчиков включения вентиляторов.

Есть еще один датчик, он стоит на магистрали кондиционера. Это датчик высокого давления, так же отвечающий за включение 2-й и 3-й скоростей вентиляторов.

Еще два датчика расположены на корпусе термостата. Это датчик температуры на приборку и датчик температуры на мозги.

Забегая вперед, скажу, что после замены термостата, моя машинка стала нагреваться и охлаждаться как положено, чему я безумно рад.Изначально хотел написать тему про замену именно термостата, но решил, что это ни кому не интересно, вот и сподобился на все то что изложено выше.

Ну вот в принципе и все. Если есть какие-то неточности, то обязательно пишите, все исправлю. Критика приветствуется. Надеюсь данная запись хоть кому-то станет полезной и он разберется со своей системой охлаждения без помощи сервисов, тем самым сэкономив деньги!

Оплаченные ссылки

Предупреждение На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера.

Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора см.

Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта указаны стрелками и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх. Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу если имеется.

Реле вентилятора на Opel Vectra г

Снимите крыльчатку с вала. Предупреждение Крыльчатка вентилятора N2 на автомобилях с кондиционером стопорится шплинтом, гайка отсутствует. Отверните болты крепления вентилятора к кожуху. Достаньте вентилятор из кожуха.

Читайте так же:
Как подключить выключатель наружный одноклавишный

Реле вентилятора на Opel Vectra г

Вентилятор устанавливается в обратном порядке. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

реле и предохранители

Если что-то не так копаем дальше 1. Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы.

Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Реле вентиляторов Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. У меня все было рабочее Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел. Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало.

Датчик под замену, он замкнул в себе. At me the thermostat in the closed position, therefore coolant circulates on a small circle and in a radiator does not go. The radiator is cold, because of this the sensors do not include fans.

On the highway, a counterflow of air cooled and so cold radiator, and in the city at idle and low speed engine for cooling just enough forcibly included fans and stoves.

A bit of theory: If your engine overheats or does not get warm to the operating temperature, we first check the thermostat. This is done very simply.

Релюшки все оказались работоспособными, диод был только в одном из них, и он тоже был исправен ранее я читал в конфе на авто.

В результате пришлось во второй заход по магазинам приобрести оба вентилятора обошлись недёшево и на всякий пожарный — второй непоменянный чёрный датчик. Всё это снова поменяно у Fe в Люберцах, и напоследок мною опробовано в гараже с помощью установки перемычек Всё стало работать как часики Так что если возникнут какие-нибудь похожие проблемы с вашими Опелями, обращайтесь, всегда буду рад помочь, особенно если буду не занят чем-нибудь ещё Удачи на дорогах!

Возникла проблема с охлождением купил 3 дня назад машину ну и сразу к теще. ПО дороге движок нагрелся и антифриз выскочил через пробку.

Читайте так же:
Выключатель уровня minimatic c 10a инструкция

Почему стоит покупать запчасти именно в интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua?

  • у нас есть Модуль вентилятора для Opel Vectra C (2002-2008) (Опель Вектра) на самые популярные марки авто, также мы подберем другие ходовые запчасти;
  • мы помогаем с подбором оригинальных запчастей и полноценных аналогов;
  • мы берем на себя все риски и всю коммуникацию с польской стороной;
  • цены на Модуль вентилятора для Opel Vectra C (2002-2008) (Опель Вектра) у нас приятней, чем у конкурентов;
  • доставляем за 5-7 дней в любую точку Украины;
  • возможен возврат запчасти, если прошло не больше 14 дней со дня оформления заказа.

Купить Модуль вентилятора для Opel Vectra C (2002-2008) (Опель Вектра) просто, оформите заказ в интернет магазине или позвоните нам 0800 337 571 (Звонки по Украине бесплатные).

Как работает датчик вентилятора

Сам датчик включения вентилятора представляют собой температурное реле. В основе его конструкции лежит биметаллическая пластина, соединенная с подвижным штоком. При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикрепленный к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения.

Чувствительный элемент соприкасается с антифризом, как правило, непосредственно в радиаторе (в нижней его части, сбоку, зависит от модели машины), но есть модели двигателей где датчик вентилятора ставят в блок цилиндров, как например, у популярного автомобиля ВАЗ-2110 (на инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей предусматривает целых два датчика включения вентилятора, в частности, на входном и выходном патрубках радиатора. Это позволяет как включать, так и отключать вентилятор принудительно при понижении температуры антифриза.

Также стоит знать, что существуют два типа датчика температуры вентилятора — двухконтактные и трехконтактные. Двухконтактные рассчитаны на работу вентилятора при одной скорости, а трехконтактные — на две скорости работы вентилятора. Первая скорость включается при меньшей температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая — при большей (например, при +102°С…105С°).

Вентилятор радиатора Opel Vectra A

Просматиривал проводку, все норм. По советам многих драйвовцев и УОКовцев диагноз пал на сам вентилятор. Мол подшипники втулки или межвитковое КЗ.

вентилятор опель вектра а

Вчера полез, откуртил вентилятор, давай отсоединять фишку проводов, а она фига, приплавилась к контактам. Пришлось удалить орган под корень. Вынув сам вентилятор покрутив его, услышал поскрипывания. Хотя он нормально рабочий крутил.

Читайте так же:
Индикатор выключателя звукового сигнала

7.0 Система охлаждения

В этой цепи находится добавочное сопротивление, которое снижает напряжение и заставляет вентилятор работать только с половиной скорости вращения. Если температура охлаждающей жидкости продолжает подниматься, термовыключатель замыкает вторую электрическую цепь. Ток обходит сопротивление, электродвигатель получает не пониженное напряжение, и его лопастное колесо вращается на полной скорости.

Из-за большого потребления система охлаждения opel vectra b ток течет через два реле вентилятора, которые располагаются в коробке реле рядом с аккумулятором. Неисправности вентилятора радиатора Вышедший из строя вентилятор радиатора может привести к слишком большому повышению температуры охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу, например, в дорожной пробке праздничным вечером в городе или на автобане. Но вышедший из строя вентилятор еще не система охлаждения opel vectra b конца поездки: После того как двигатель немного остынет, можно на средних оборотах плавно ехать в ближайшую мастерскую.

Не упускайте при этом из вида индикатор температуры. Напротив, холостой ход и медленное движение опасны для двигателя.

система охлаждения opel vectra b

Через пластины радиатора почти не проходит охлаждающий поток система охлаждения opel vectra b воздуха. Если из-за условий движения приходится ехать на низкой скорости, то следует сразу выявить причину неисправности и, если нужно, перемкнуть термовыключатель.

Водяной насос закреплен тремя болтами на торцевой стороне двигателя. В автомобилях с двигателем 16V, привинчивая водяной насос, учитывайте его монтажное положение: С трубочками контактируют сложенные гармошкой тонкие алюминиевые полоски: Радиатор Mondeo крепится к верхней и нижней поперечине.

Большинство термостатов, в зависимости от версии двигателя, открываются в диапазоне между 99— С. Термостаты состоят из одного замкнутого, заполненного специальным воском термоэлемента цилиндраприжимной пружины система охлаждения opel vectra b тарелки клапана.

система охлаждения opel vectra b

По мере того как охлаждающая жидкость нагревается, воск в термоэлементе расширяется и приподнимает, противодействуя усилию пружины, тарелку клапана со своего места. Только при рабочей температуре клапан полностью открыт. Когда вода охладится, пружина давит по направлению к тарелке клапана и соответственно запирает прохождение потока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector