Tpo-gefest.ru

ТПО Гефест
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство козлового крана

Устройство козлового крана

В данной статье описаны основные узлы и механизмы козловых кранов.

Козловой кран представляет собой специальное устройство, помещенное на опоры, в котором движение всей конструкции происходит по рельсам. Рельсы устанавливаются на прочный фундамент. Такие конструкции используются для перемещения тяжелых грузов. Применяются в разных отраслях промышленности (морской, речной, железнодорожной, добывающей и пр.).

Козловые краны разделяют на следующие виды:

  • общего использования;
  • строительно-монтажные;
  • специальные.

Конструктивно различают модели одно- и двухбалочные. Также бывают версии с одно- и двухстоечными опорами.

Устройство козлового крана общего пользования, как правило, предполагает его оснащение крюками для подвеса и зацепления грузов. Такие краны используют на открытых площадках. Они могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур (от -50С до +50С). Также эти установки, помимо крюков, могут оборудоваться другими устройствами для зацепления (грейфер, траверса и пр.).

Строительно-монтажные модели используются для поднятия и перемещения разнообразных элементов на большую высоту. Могут быть по длине до 50 метров, с совершением подъема груза на 18 метров.

Специальные краны, как правило, применяются для перемещения тяжелых грузов (до 200 тонн). Применяются в портах, на деревообрабатывающих предприятиях, для перемещения контейнеров и сходных сферах деятельности.

Код ссылки

<a href="https://patents.su/3-124099-pitatel.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Питатель</a>

Привод для ковшевого элеватора-транспортера, предназначенного для подачи песка на паровозы

Загрузка.

Номер патента: 11499

. вращения ведущего барабана бесконеиной ковшевой цетпг тралгопортера.На чертеже ф 1 гг. 1 схематггческн изобра.жает продольный разрез привода для элеватора-транслгортера и фнг, 2 в игд новшевого транопортера, снабженного 11 редлагаемым приводом.Для дриведения во вращение ведущегобарабана бесконечнойг ковшовой цепи 3 транспортера, применяется парово 11, одностороннего действия дв 1 ггатель Т (фиг. 1). у кюторого шток Х шарнирно связан с собачкой Ц,. отжпэгаемой вверх пружиной Ц. Прн двияииггг поршня двигателя, собачка Ц упирается в зубцы храповггка Ш, каковой через зубчатую передачу 1-1 вращает вал О ведущето барабагга. Песок транспортером 3 забирается из хранилища Л (фиг. 2), над которым установлен ящик 11 со змеевпкаг для пара. сдужащггм.

Механизм переключения муфты реверсивного редуктора привода валкообразующего транспортера жатки

Загрузка.

Номер патента: 791315

. закреплены своими торцами так, что перемещаясь вместе с Рамой, они пеРесекают траектории плеч рычагов 4, Расстояние между упорами 5 и б выбрано из условия полной остановки вращения транспортера за время перемещения его рамы на это расстояние.50Между упорами 5 и б касательно к ним, на уровне роликов 27,28, на раме 7 закреплена прямая планка 29.В процессе работы жатки с укладкой валка в левое окно (на чертеже не показано) транспортер находится в крайнем правом положении и упоры 5,6 расположены справа (фиг.2) от поворотного рычага 4, который повернут в крайнее правое положение и удерживается в этом положении уси- Щ лием пружины 23,.Вращение на транспортер передается через шестерню 12 и ее кулачки 14, соединенные с кулачками 16 муфты 1.

Читайте так же:
Есть два контакта как установить выключатель

Механизм привода реверсивного транспортера кормораздатчика

Загрузка.

Номер патента: 1493204

. 12 закреплена на водиле 14, при этом водила 5 и 14 шарнирно связаны посредством тяги 15 с общим шатуном 7, а упор 9 и 13 жестко соединены 15 между собой, например, с помощью элемента 16 или выполнены заодно целое, чем достигается постоянное врацение ра нового колеса при прямом и обратном ходах шатуна 7.,Чля упрощения перевода механизма привода в режим реверсивной работы каждая собачка может быть выполнена из двушарнирно прикрепленных к водилу симметричныэлементов 17 и 18, ичеющипружину 19, которая прикреплена к собачке и водилу в 25 точках, лежашистветственно снаружиотносительно ее центра поворота и с его противоположной стороны. Нейтральное среднее положение этих собачек является неустойчивым. Перевод ив то или иное рабочее.

Устройство для привода продольного транспортера кормораздатчика

Загрузка.

Номер патента: 1576083

. фиксаторы в виде секторов 31 и 32.Устройство работает следующим образом.При вращении шестерен 2 и 3 и одновременном вращении кривошипов 8 и 9 от 0 до 180Указано стрелками) шатун 6 упирается своим упором 12 во втулку 10 и поворачивает серьгу 14 с собачкой 20 и храповым колесом 19 против часовой стрелки, совершая рабочий ход. При дальнейшем вращении кривошипа 8 от 180 до 360 совершается холостой ход, при котором серьга 14 под действием пружины 16 поворачивается по часовой стрелке до контактирования упора 27 с втулкой 23, При этом собачка 20 проскальзывает по зубьям храпового колеса, Необходимый угол поворота последнего за один оборот кривошипа 8 устанавливается перемещением в заданное положение штока 25 при помощи рычага 29 с с его.

Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений

Загрузка.

Номер патента: 1822641

. гидро- линии 28 в штоковую полость 27 гидроцилиндра 24. При этом под действием давления рабочей жидкости на поршень 29 перемещается шток 25 гидроцилиндра 24, который воздействуя через вилку 26 на подвижную полумуфту 23 замыкает передаточный механизм 20. В результате вал дополнительного гидромотора 4 соединяется с валом 21 ходового колеса 22. Так как рабочая жидкость на вход дополнительного гидромотора 4 и штоковую полость 27 гидроцилиндра 24 подается одновременно, то во время замыкания передаточного механизма 20 происходит проворот вала дополнительного гидромотора 4. что повышает надежность его включения, Жесткость пружины 30 выбирается такой, чтобы обеспечить надежное размыкание передаточного механизма 20 при отключении гидропривода.

Конструкции крановых железнодорожных путей

Крановый путь из инвентарных секций на железобетонных балках. Крановые пути (рис. 1) на железобетонных балках рассчитаны на башенные краны с нагрузкой на ходовое колесо до 280 кН.

Крановый путь состоит из железобетонных балок длиной 6250 мм с прикрепленными к ним с помощью инвентарных приспособлений рельсами.


Рис. 1. Звено крановых путей на железобетонных балках

  • 1 — рельс Р43 или Р50;
  • 2 — гайка;
  • 3 — шайба пружинная;
  • 4 — прижим;
  • 5 — железобетонная балка;
  • 6 — петля стропов;
  • 7 — шпилька;
  • 8 — стяжка;
  • 9 — железнодорожная накладка;
  • А — размер колеи.
Читайте так же:
Как закрепить рамку не выключателе

Допускается выполнять неразъемное крепление рельсов к закладным деталям железобетонных балок с помощью электродуговой сварки. Сварной шов выполняется сплошным с двух сторон подошвы рельса катетом 10 мм.

Железобетонные балки должны быть изготовлены из бетона марки 300 и маркированы несмываемой краской на верхней и боковой поверхностях торцов.

Маркировка содержит: марку балки, номер паспорта, дату изготовления и порядковый номер балки.

Каждый комплект кранового пути должен иметь паспорт, в котором указывается номер паспорта и дата его выдачи; номер комплекта и дата его изготовления; адрес завода-изготовителя; количество, номер и марка балок; марка бетона.

К паспорту следует прикладывать акт на скрытые работы.

Крановые пути укладывают на спланированное грунтовое основание, уплотненное до получения допустимого давления на грунт не менее 15 кПа.

При монтаже путей в зимних условиях основание тщательно очищают от наледи и снега.

Крановый путь монтируют в такой последовательности: по нивелировочным отметкам выполняют планировку основания, разбивку оси пути и устраивают балластные призмы; на готовое основание автокраном грузоподъемностью 4—5 т с помощью четырехветвевого стропа укладывают основные секции пути; устанавливают тупиковые упоры, выключающие линейки, устраивают заземление.

Демонтируют крановые пути в летнее время любым краном грузоподъемностью от 3 т и более с применением динамометра. Последнее звено демонтируют автокраном.

Нормы амортизационных отчислений для строительных кранов

При разборке крановых путей в зимнее время рекомендуется предварительно отрывать их от мерзлого грунта с помощью клиньев у торцов балки.

Транспортируют секции на седельных тягачах с прицепом или на автомашинах с длиной кузова не менее 5 м.

На рис. 2 показаны инвентарные секции с железобетонными балками, предназначенные для эксплуатации башенных кранов с нагрузкой от колеса на рельс до 300 кН с восемью ходовыми колесами.

Звено рельсовых путей с железобетонными балками

Рис. 2. Звено рельсовых путей с железобетонными балками

  • 1 — рельс Р43 или Р50;
  • 2 — гайка;
  • 3 — шайба пружинная;
  • 4 — прижим;
  • 5 — шпилька;
  • 6 — железобетонная балка;
  • 7 — стяжка;
  • 8 — петля стропов;
  • 9 — железнодорожная накладка;
  • А — размер колеи.

Крановый путь из инвентарных деревометаллических секций. Конструкция инвентарной секции и крепления металлических стяжек показаны на рис 3.

Рекомендуется применять металл (швеллер, уголок, полоса) некондиционный или бывший в употреблении, сваренный из отдельных кусков.

В местах стыковки полушпал с внутренней частью к швеллеру приваривают ограничительные планки на расстоянии 250 мм одна от другой.

В полушпале просверливают отверстия диаметром 18 мм по кондуктору, после чего полушпалы пропитывают антисептиком.

Приваренные к нижним накладкам шпильки впрессовывают в отверстия полушпал с усилием, что удерживает их от выпадания.

Инвентарное звено подкранового пути из деревометаллических секций

Рис. 3. Инвентарное звено подкранового пути из деревометаллических секций

  • 1 — рельс;
  • 2 — полушпала;
  • 3 — ограничительная планка;
  • 4 — связь;
  • 5 — подкладка;
  • 6 — швеллер;
  • 7 — прижим;
  • 8 — гайка;
  • 9 — шайба пружинная;
  • 10 — шпилька.
Читайте так же:
Биметаллический выключатель своими руками

Рельс укладывают на верхние подкладки, установленные на шпильках каждой полушпалы, и крепят к полушпалам с обеих сторон с помощью прижимов.

Под гайку подкладывают пружинную шайбу.

Зазоры между верхними подкладками и подошвой рельсов допускать не следует. Концы шпилек должны выступать над затянутой гайкой не более чем на 5 мм.

При изготовлении инвентарных звеньев путей кранов с нагрузкой на ходовое колесо 250—280 кН должны применяться рельсы Р50 с соответствующими рельсовыми скреплениями.

Не допускается применение секций, имеющих значительную деформацию швеллеров (искривление более 20 мм на 1000 мм длины).

Крановый путь из инвентарных секций на деревянных полушпалах. Конструкция инвентарной секции с деревянными полушпалами показана на рис. 4.

Перед завертыванием шурупов для предохранения их от самонавинчивания в отверстия полушпал заливают расплавленный тугоплавкий битум.

Изготовленные секции комплектуются стыковыми накладками, стяжками и деталями для их крепления.

Укладывать секции на балластную призму рекомендуется с транспортных средств стреловыми или башенными кранами.

 Инвентарное звено кранового пути на деревянных полушпалах и прикрепление рельсов к полушпалам

Рис. 4. Инвентарное звено кранового пути на деревянных полушпалах и прикрепление рельсов к полушпалам

  • а — шурупами;
  • б — костылями;
  • 1 — рельс;
  • 2 — полушпала;
  • 3 — подкладка;
  • 4 — стяжка металлическая;
  • 5 — шуруп путевой;
  • 6 — прижим;
  • 7 — костыль.

Подготовка площадки для работы стреловых самоходных кранов

Стреловые самоходные краны передвигаются по предварительно спланированной грунтовой площадке без специальных устройств и покрытий.

Степень подготовки площадки зависит от грузоподъемности кранов, вида грунта и времени года.

Предельный угол уклона площадки для стреловых кранов с основной стрелой составляет 3°, с удлиненными стрелами — 2° и с башенно-стреловым оборудованием — 1° [11].

Работа пневмоколесных кранов на свеженасыпанном неуплотненном грунте не разрешается.

Эксплуатация в этих условиях гусеничных кранов допускается только после проверки несущей способности грунта и с разрешения администрации ведомства, которому принадлежит кран.

В табл. 1 приведены показатели проходимости стреловых самоходных кранов.

показатели проходимости стреловых самоходных кранов

Максимальное давление на грунт не должно превышать несущую способность грунта в 1,5—1,8 раза.

Если несущая способность грунта недостаточная, грунт уплотняют специальными машинами или посредством самого крана.

В осенне-весенний период дороги для крана устраивают из песка или шлака, применяют инвентарные железобетонные плиты, деревянные маты или дерсвометаллические рамы.

При работе на выносных опорах применяют инвентарные башмаки и дополнительно укладывают брусья или шпалы, образуя сплошную площадку.

Размер этой площадки определяют делением нагрузки на выносную опору на допускаемое давление на грунт.

Эксплуатация строительных кранов

Во время эксплуатации грузоподъемных кранов на строительстве должна быть обеспечена их длительная работа с максимально возможной производительностью, наименьшими затратами и при обязательном выполнении правил техники безопасности.

Эти задачи решаются совокупностью мероприятий, относящихся к области производственной и технической эксплуатации.

Производственная эксплуатация — выбор типа машин, их расстановка и выбор технологических схем комплексной механизации.

Техническая эксплуатация — совокупность мероприятий, обеспечивающих готовность машины к использованию в строительном производстве.

Читайте так же:
Выключатель пакетный пв 3 63а исп 3

Это — подготовка машин к работе, включая приемку, перевозку, монтаж, демонтаж и испытание; техническое обслуживание и ремонт кранов; обеспечение эксплуатационными материалами и запасными частями; обеспечение правил безопасной эксплуатации; хранение.

Выбор кранов

При выборе кранов для выполнения строительно-монтажных работ необходимо установить техническую возможность использования данного типа и типоразмера крана, а также выполнить технико-экономическое обоснование его применения.

Исходными данными для выбора являются габариты и объемно-пла-нпровочное решение зданий и сооружений; параметры и рабочее положение монтируемых грузов; метод и технология монтажа; условия производства работ (подъездные пути, склады, близость соседних сооружений, грунтово-климатические особенности, конструкция подземной части и др.).

При определении технических параметров кранов (грузоподъемность, вылет, высота подъема) рассматриваются базовые модели и их стреловое и башенно-стреловое, с различными гуськами, с балочными и подъемными стрелами.

Башенные краны

Схемы определений параметров башенных кранов при выборе показаны на рис. 5.

Схемы определения параметров башенного крана при его выборе для возведения

Рис. 5. Схемы определения параметров башенного крана при его выборе для возведения надземной (а) и подземной (б) частей здания.

Требуемая высота подъема Hn = h1 + h2 + h3+hi. Необходимый вылет определяется в зависимости от ширины здания и расстояния от крана до возводимого здания.

Грузоподъемность выбираемого крана принимается больше суммы массы груза и грузозахватных органов с учетом ее возможного отклонения.

После выбора крана по грузоподъемности проверяют соответствие необходимого момента, создаваемого грузом, грузовому моменту выбранного крана.

Стреловые краны

Требуемые параметры рабочего оборудования стреловых кранов определяют с учетом допустимого зазора 1,5 м между зданием и стрелой и приближения груза к стреле.

Производство тупиковых упоров для кранов

Для башенных кранов, портальных, кранов мостового типа и других грузоподъемных кранов.

Тупиковые упоры воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях и при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма крана.

На крановых путях применяются упоры ударного, упоры безударного типа либо комбинированного типа. Устройства изготавливаются по индивидуальным заказам.

1. Тупиковый упор ударного типа, вариант №1

Упор тупиковый ударного типа

Упор тупиковый ударного типа

Упор тупиковый ударного типа представляет собой сборно-сварную конструкцию, состоящую из отдельных деталей (швеллера, листы). Для снижения силы удара предусмотрен амортизатор, который выполняется из древесины или резины. Установка и закрепление упора на рельсе осуществляется с помощью болтовых соединений.

В случае наезда крана на упор амортизатор, деформируясь, частично гасит кинетическую энергию. Гашение остаточной кинетической энергии движения и остановка крана обеспечивается упорами.

2. Тупиковый упор ударного типа, вариант №2

Упор тупиковый, представляет собой сборно-сварную конструкцию, состоящую из кронштейна 1 коробчатой формы и двух планок 2, соединенных между собой болтами 3. Для снижения силы удара предусмотрен амортизатор 4. Установка и закрепление упора на рельсе осуществляется за счет затягивания гаек 5.

В случае наезда крана на упор амортизатор, деформируясь, частично гасит кинетическую энергию. Гашение остаточной кинетической энергии движения и остановка крана обеспечивается упорами.

Читайте так же:
Выключатель для дрели спарки

3. Тупиковый упор безударного типа

Упор тупиковый безударного типа УТК-1

Упор тупиковый безударного типа УТК-1

Упор тупиковый безударного типа, далее по тексту «упор» представляет собой жесткую сборную конструкцию, состоящей из направляющих стоек – 7 (см. рис. 1.), основания – 8, поверхности наката – 4, прижимов – 2, площадки прижимов – 9, ребер жесткости площадки – 10, болтов М20 – 3, для крепления упора — 4 к направляющей – 1, и ручки для транспортирования-5.

Для установки упора на головку рельсы необходимо установить тупиковый упор на рельс, и произвести крепление его при помощи 4 прижимов для чего необходимо использовать 2 рожковых ключа № 30.

В случае наезда крана на упор за счет прижимов – 4, упор удерживается и заклинивается, колесо двигаясь по поверхности наката за счет угла последнего гасит кинетическую энергию, что обеспечивает остановку крана.

4. Тупиковый упор комбинированного типа

Упор тупиковый комбинированного типа предназначен для предотвращения схода крана с концов рельсового пути в аварийных ситуациях в случае отказа концевых выключателей, выключающих линеек или тормозов механизма передвижения при работе крана.

Упор тупиковый комбинированного типа предназначен для установки на крановом пути башенных кранов, портальных кранов и кранов мостового типа, позволяющей наезд колеса на тупиковый упор.

Особенности и достоинства тупикового упора комбинированного типа заключаются в сочетании действия безударного и ударного типов тупиковых упоров. При наезде ходовых колес крана (в случае отказа тормозов) на наклонную плоскость упоров, кинетическая энергия крана постепенно гасится при его движении по наклонной плоскости, не достигая резиновых амортизаторов упора. Резиновые амортизаторы предназначены для окончательного гашения избыточной энергии крана и полной остановки его при движении с работающими двигателями ходовых тележек, а также при угоне крана ветром. При этом гарантированно исключается переезд ходовых тележек крана через тупиковый упор в наихудшем варианте аварийной ситуации при движении крана по рельсовому пути.

Дополнительные устройства и приборы безопасности

Мостовые краны, работающие вне помещения, оборудуются анемометрами, измеряющими силу ветра и подающими сигнал о необходимости прекращения погрузочных работ, если сила ветра превышает допустимый уровень. Кроме того, краны на открытых эстакадах могут снабжаться противоугонными захватами. Подобные захваты, выполненные в виде клещей или блокирующих ходовые колеса остановов, исключат перемещение находящегося в неработающем состоянии крана или его тележки под воздействием сильного напора ветра.

Световая и звуковая сигнализация в кабине машиниста крана служит для информирования о возможных неисправностях крана или об опасных зонах (приближение к концевым упорам или к соседнему крану). Главные троллеи крана оснащаются световой сигнализацией (красными лампами), показывающей наличие на них напряжения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector